Хм, дорогу на Вытегру же несколько лет назад фрагментарно заасфальтировали, а теперь решили целиком сделать, выходит? А почем сейчас билет на подлодку? Помнится, прежде цена была копеечная.
Сейчас в районе Ошты-Водлицы лежит старый советский асфальт. Потом идёт грунтовка разной степени хреновости (в районе болот и Кедры - самый ад). Потом в Мегре возвращается асфальт: сначала - убитый, потом - сносный, а после Понизовья - и вовсе близкий к идеальному. Перед Палтогой начинается стройплощадка - и она тянется почти до самой Вытегры. При нас (конец июля) Палтогу со страшной силой асфальтировали - с перекрытием дороги и реверсивным движением по светофору... Может быть сейчас этот участок дороги уже готов. Надеюсь, потом "ВАД" переберётся в Кедру :)
Кстати, как выяснилось потом, ремонт дороги в Палтоге - это ещё цветочки! Вокруг Пудожа всё гораздо веселее ;)
Насчёт подлодки - входной билет 140, фото 50. Без экскурсии это деньги на ветер :(
У Кедры приемлемую дорогу помню только однажды, когда новый дренаж сделали, ну и зимой бывало, когда все ямы замерзают - но на то и болота :) Там знак "10 км неровностей" (он же "сиськи") навечно поставлен. За Мегрой, точно, новую дорогу кладут - я туда крайний раз ездила весной-2013, еще асфальтовый пунктир был. Через Пудож еще раньше каталась, сперва идеальный автобан видела (в 2006), потом его разбивать стали. Видимо, сейчас наступил критический момент :) И да, подорожала лодка, я еще рублей за 30, что ли, ходила (правда, я такая древняя, что помню и фрески в Ферапонтово за 25, а недавняя цена уже 250, если с тех пор еще не выросла).
Палтогу после обрушения кровли законсервировали, не то в 2010, не то в 2011 - верх сняли и разобрали по бревнышкам и сделали над всей церковью кровлю на два ската. Несколько лет думали что делать, предлагали везти в Кириллов и там ставить, но потом передумали, решили восстанавливать на месте. Это, думаю, правильно, деревня жилая и при трассе, будет церковь целая - будет к ней турпоток. На этот год из бюджета дали многоденег - ну и соответственно начались работы. Начались со снятия консервационной кровли. Денег дано довольно много, так что, скорее всего, этим не ограничатся, а что-то, да сделают.
Дождь, кровли нет, двери нараспашку, внутри - мокрый гнилой пол и помойка. На дворе, кстати, был понедельник, середина дня: нет даже следов пребывания рабочих на объекте, и работ никаких не ведётся. Возникает вопрос - на что ушли эти самые многоденег?.. :(
На что ушли - угадать несложно. С финансируемыми из госбюджета реставрационными работами часто (но не всегда) так происходит. Всё по закону. Есть конкурс, к конкурсу довольно жёсткие условия. Но магическим образом получается так, что всем конкурсным условиям соответствуют только "конторы-прокладки", у которых есть связи, лицензии - и ничего кроме связей и лицензий. "Контора-прокладка" выигрывает конкурс, а дальше начинает искать субподрядчика из числа контор, в которых есть люди, способные вести сами работы. Если всё плохо, находят субподрядчика с руками из седалища, если хорошо - находят толкового. Дальше идет некий торг - сколько возьмёт себе "прокладка". 70% ? 20% ? По всякому бывает. Плюс к тому деньги магическим образом иногда зависают в Минкульте и возникают в самый последний момент. По Палтоге, по состоянию на весну, субподрядчик был хороший. Это единственное, что радует. В принципе там сруб всё равно весь под переборку, так что то, что половина стоит в таком виде - уже не фатально.
Начало прям удручающее какое-то - одни руины... эх.. А я подлодку только снаружи видел - первый раз были в Вытегре ночью, и она нас интересовала только заправкой, а второй раз остановились специально ради подлодки, но на ноябрьских праздниках у музея выходной. Что на мой взгляд бред - в выходные и праздники у музеев должна же быть самая работа..
Comments 9
Reply
Кстати, как выяснилось потом, ремонт дороги в Палтоге - это ещё цветочки! Вокруг Пудожа всё гораздо веселее ;)
Насчёт подлодки - входной билет 140, фото 50. Без экскурсии это деньги на ветер :(
Reply
Reply
На этот год из бюджета дали многоденег - ну и соответственно начались работы. Начались со снятия консервационной кровли. Денег дано довольно много, так что, скорее всего, этим не ограничатся, а что-то, да сделают.
Reply
Reply
С финансируемыми из госбюджета реставрационными работами часто (но не всегда) так происходит.
Всё по закону. Есть конкурс, к конкурсу довольно жёсткие условия. Но магическим образом получается так, что всем конкурсным условиям соответствуют только "конторы-прокладки", у которых есть связи, лицензии - и ничего кроме связей и лицензий.
"Контора-прокладка" выигрывает конкурс, а дальше начинает искать субподрядчика из числа контор, в которых есть люди, способные вести сами работы. Если всё плохо, находят субподрядчика с руками из седалища, если хорошо - находят толкового. Дальше идет некий торг - сколько возьмёт себе "прокладка". 70% ? 20% ? По всякому бывает.
Плюс к тому деньги магическим образом иногда зависают в Минкульте и возникают в самый последний момент.
По Палтоге, по состоянию на весну, субподрядчик был хороший. Это единственное, что радует. В принципе там сруб всё равно весь под переборку, так что то, что половина стоит в таком виде - уже не фатально.
Reply
Reply
А я подлодку только снаружи видел - первый раз были в Вытегре ночью, и она нас интересовала только заправкой, а второй раз остановились специально ради подлодки, но на ноябрьских праздниках у музея выходной. Что на мой взгляд бред - в выходные и праздники у музеев должна же быть самая работа..
Reply
Reply
Leave a comment