Один из моих тюремных корешманов, курд Самед, любил повторять фразу о том, что две нации пришли в этот мир специально для того, чтобы всё портить и во всё вносить смуту - евреи и армяне. Я поначалу думал, что слова Самеда - всего лишь исторически сложившаяся неприязнь курдов к армянам. Однако с течением времени вижу, что параллели между евреями и армянами действительно прослеживаются.
На днях еду по городу и вдруг вижу, что впереди на ровном месте образовалась пробка. Подъезжаю ближе и вижу, что это армяне посредством автопробега скорбят о столетии армянского геноцида. Тащатся себе медленно на машинах и сигналят, а на заднее стекло каждого из авто налеплена памятная надпись о том, как злобные османы в 1915 году вырезали полтора миллиона армян. Не поленились - заморочились.
Взаимная вражда между армянами и тюркоязычными народами - турками, азерами и курдами - имеет такую же долгую историю, что и бесчисленные войнушки евреев с арабами. Концов в этом конфликте сейчас уже не найти, а на то, чтобы сообща махнуть рукой, объявив День примирения и согласия, ни одна из сторон не пойдёт. Не те ребята.
Вот именно это мне и нравится в чурках любых мастей: они - не те ребята. Очень ценят кровное родство, ставя его превыше нравственных, юридических, политических и прочих факторов. Зацепится один где-нибудь на чужой земле и начинает подтягивать к себе соплеменников, чтобы вместе осваивать новые территории. Тронешь одного - явятся толпой, замудохают обидчика и по хую, что потом кому-то из них придётся тронуть по этапу. Помнят своих предков, чтут их память и могилы, что малопредставимо для молодых россиян с их мозгами, до пустоты промытыми западной масс-культурой и отечественным ЕГЭ.
Но вернёмся к геноциду. Кто-нибудь из вас видел, чтобы наши сограждане всенародно скорбели по жертвам голода в Поволжье или выходили на факельные шествия в память о репрессированных в сталинские времена? А ведь это - явления того же порядка, что армянский геноцид, только ещё более страшные оттого, что государство устроило войну на уничтожение не врагам, а своему собственному народу.
Увы, мы отмечаем только официально разрешённые нам властью памятные даты, и, видимо, недаром некоторые лингвисты выводят этимологию слова «славяне» от латинского sclavus - раб, невольник. Потому у нас в стране не было ни перлюстрации, ни реституции, а все суки коммунистические или кэгэбушные, которые когда-то давили сапогом своих же сограждан, спокойно доживают старческий век, огребая персональные пенсии, да ещё и хвастают орденами, полученными за геноцид.
Я вполне понимаю турецкого президента Эрдогана, который полез в залупу, узнав, что Путин поехал в Армению - отмечать столетие армянской резни. И хотя турок выступил в стиле антиамериканской пропаганды советских времён («А зато у вас негров линчуют!»), застремав российского президента за Крым и вмешательство в дела Украины, сермяжная правда в словах Эрдогана имеется.
Думается, ближе всех к истине стоит Папа Римский Франциск, который поставил в один ряд армянскую резню, сталинизм, нацизм и массовые убийства в Камбодже, Руанде и Боснии. Но решимся ли мы когда-нибудь взглянуть в зеркало, в котором отражаются наши звериные хари?
Продолжение цикла постов
«От армянского геноцида - до еврейского Холокоста. Размышления о настоящем»:
ИГРА ГЕНОЦИДОВ ЖОНГЛИРУЮЩИЕ ТРУПАМИ СОРНЫЕ СПОРЫ ДИАСПОР ЗАКАВКАЗСКИЙ ТРОМБ