Ничто не ново под луной. Как ни противоречив библейский сюжет про Давида и Голиафа, нужно понимать, что в мире возможно и, даже, реально, когда более слабый в начале войны может победить более сильного. Давид может победить Голиафа. Но какой ценой и как это можно сделать? К чему готовиться Давиду? Тезисы.
1. Терять людей.
Вряд ли найдутся люди в Украине, кто не считает, что страна находится в состоянии воны. Это несомненный факт. Увы, одна из реальностей войны - это жертвы. Неизбежно. В первую очередь, жертвы воинов. Учитывая, что на защите стоят лучшие люди, активисты и патриоты, терять их для нации особенно тяжело.
Плохой новостью является также факт, что агрессор ведет
индустриальную войну индустриальной армией. Если вкратце, то это война, в которой имеет значение количество пушечного мяса и килограмм-килотонн тротила или эквивалента. Война эта идет между ресурсами. То есть агрессор ее ведет, с уверенностью в своей победе, не смущаясь никакими потерями: у него же ресурсов больше! Какие у него ресурсы?
Прежде всего, у него перевес по численности населения: 140 млн. против 40 млн. Население - это мобилизационный ресурс. Соотношение 1:3,5. Также у нашего нового Голиафа
перевес по численности армии: 766 тысяч против 140 тысяч (
по другим данным в РФ 1200 тысяч). Тут перевес 1:5 (1:8). Однако, не стоит сбрасывать со счетов, что численность наиболее подготовленных и мотивированных воинских формирований может отличаться еще большим перевесом - 1:10. Так было, как минимум, летом 2014. Но ситуация, возможно, изменилась.
Кроме воинов, у нынешнего Голиафа есть экономика. И она больше украинской в 10 раз (по ВВП). Это значит, что она может произвести в 10 раза больше снарядов, если понадобится. Это не считая склады. Ну, хорошо, не в 10. Но в 4-5 раз больше - точно!
Вот складывая всё это, Путин и идет в атаку, свято уверовав в свою неминуемую победу. Так можно ли его победить? Что делать с этими фактами? И ответ прост и сложен одновременно. Нужно установить соотношение потерь как минимум в два раза больше (а лучше в три), чем имеется перевес в ресурсах у агрессора. Это значит, что на каждого потерянного война Украины, нужно уничтожать 20 воинов России. Только так можно выстоять и победить. Надо сократить экономику агрессора так, чтобы она не смогла производить столько оружия.
Но статистика жестока. За уничтожение 100 тысячной армии придется заплатить жизнями 5-10 тысячами своих.
2. Терять территории.
«Ни пяди земли» - это девиз индустриальной армии в индустриальную войну. Девиз обороны. А агрессору, разумеется, нужно забрать «все пяди» вашей земли. Это и плохая новость, и хорошая. Плохая новость - потому что как бы украинские войска не оборонялись, они будут терять территории. Я не знаю, что будет следующим: Мариуполь, Счастье, Станица Луганская, Харьков, Авдеевка, Пески… Но это будет. И украинскому Давиду стоит сжать зубы и принять эту реальность. И это не пророчество, не предательство - это совет. Совет терять территории ценой колоссальных потерь агрессора. Никак иначе. И это хорошая новость - агрессор в слепой уверенности в своей победе будет нападать, будет отвоевывать территории. Зная это нужно готовиться. Атака агрессора на подготовленные плацдармы с укреплениями в 2, 3, 4 линии отката приведут к неминуемым катастрофическим потерям Голиафа.
И по первому, и по второму пункту нужные решения лежат на поверхности. Для того, чтобы чаша весов перевесилась - нужно отойти от принципов ведения войны, применяемых агрессором, и во всю мощь использовать пост-индустриальные методы войны. Это и новые принципы военной подготовки, служебной иерархии, логистики снабжения и пополнения БК. Это новые принципы обучения и боевого слаживания, нацеленность на выживание в бою как каждого в отдельности бойца, так и подразделения в целом. Это новое высокоточное оружие, высокоинтеллектуальные системы разведки и целеуказания. Это боевая амуниция и броня как индивидуальная, так и для группы воинов. Это и новая тактика и стратегия в условиях гибридной войны, в условиях, когда враг имеет многократный численный перевес и воюет на износ ресурсов.
Надо воевать с ним по-другому. Надо воевать с ним там, где он не воюет.
3. Наступление агрессора продолжится.
Путина не устраивает текущий статус-кво. Ему надо намного больше. Его амбиции простираются намного дальше просто территории, только Украины или даже СССР-2. Украина - это не начало, и не конец его стремлений. Ради этого, он всю страну сделал
беременной большой кровью. Если с начала настроения в обществе сравнивали с 1913 годом (годом вступления РИ в Мировую войну), то теперь - с Германией 1933. И это по всем параметрам - хуже. И для России, и для Украины. Конечно, если бы вдруг чудом российская экспансия захлебнулась на Донбассе, то есть украинский Давид избежал бы потерь, для российского Голиафа в любом случае все кончится плохо - война будет идти внутри страны.
Сделать такое чудо Украине позволит то, что уже сказано, но не только. Потому что Украина может только причинить невосполнимые потери живой силе врага, но ресурсы в кило тоннах тротилла будут все равно уничтожать страну. Кроме военных успехов, крайне важно сократить ресурсы агрессии России.
Но пока танк заправлен, БК на месте, и Путин верит в победу - готовьтесь к атаке.
4. Цивилизационный конфликт.
Россия в поры своей украинофобии сама поднял на щит вопрос цивилизации: «Кто есть Русь?» Когда я пару лет назад читал историю своего народа, в книге указывалось, что «украинцы» с «русскими россиянами» рано или поздно вступят в противостояние именно по этому вопросу. Кто исторический правоприемник терминов «русский», «русич»? Беларусы (западные балты) в этом противостоянии не находятся и не будут находиться. Мы не «русские». И вот сейчас разгорается этот самый конфликт. Причем, как я уже сказал, именно русофилы подняли на знамя этот вопрос.
И Украина примет вызов. Уже приняла. И такое принятие добавило еще больше самосознания и самоопределения украинцам. А по завершению этой войны «русскими» будут называться только жители Украины. А в Московии будут московиты или финно-угры.
Цивилизационной спор это и хорошо и плохо. Хорошо то, что дает новый импульс идентификации. Плохо то, что агрессор с этим лозунгом на знамени стремится уничтожить Украину и украинцев как нацию, как народ, как понятие. Причем, физически.
Не стоит обольщаться, этот цивилизационный спор может выплеснуться далеко за пределы Донбасса и Украины. Смотри п.3. И случится это, если Украина не выстоит против России. Именно по этому (потому что война неминуемо придет к воротам Европы) следует беспокоиться сейчас лишением ресурсной базы РФ, и ускоренным переходом армии Украины в постиндустриальный тип в первую очередь соседей - ЕС, в частности Польшу, Чехию, Венгрию. Но и будучи «дальним» соседом, тоже не расслабишься! Расстояния давно нивелированы взаимосвязями стран, экономик, этносов, социумов. Первая мировая за год до тоже казалась совершенно невозможной.
5. Экономика
Экономика (валюта, инфляция, сбережения, депозиты, рабочие места) это все будет огорчать еще год после окончания активных боевых действий на своей территории. Напомню, если кто забыл с начала статьи - в Украине идет война. А во время войны, если вообще есть официальный и черный курс национальной валюты (отличающийся даже в разы, бывает) значит, есть еще что менять - и это хорошо!
Вспоминая опыт других войн, вообще можно было бы перейти на продуктовые карточки и трудодни. А раз еще есть гривна, НБУ, курс, банк с депозитом и платстиковой зарпалтной картой - считай, что валютно-денежная система работает суперуспешно в условиях то войны. Но считать ВВП, инфляцию, проценты по депозитам-кредитам и огорчаться, что вот «оно упало-выросло-пропало-украли» по меньшей мере - глупо.
Враг на пороге - он крадет самое дорогое. Дороже вот этого всего.
В заключение хочу добавить. Чем бы ни закончилось это противостояние, в любом случае украинцы сейчас пишут историю. Пишут, а не являются частью чьего-то рассказа. Будет ли это новая история о Давиде и Голиафе или нет - узнаем обязательно.
25.02.2015.