Очень нравится мне эта фотография, на которой представлено по одному кораблю всех трех серий послевоенных шведских эсминцев: "Эланд" (J16), "Сёдерманланд" (J21) и "Халланд" (J18):
( Read more... )
У послевоенных эсминцах самые серьёзные различия были в механизмах. Эланды имели котлы Карлскрунской военно-морской верфи типа А с давлением пара 32 атм. Смоланды получили котлы с повышенными параметрами пара Мутала типа М: 40 атм при температуре 420 градусов. На эсминцы типа Эстерётланд устанавливались американские котлы Бабкок-Уилкокс, у которых за счёт возврата к параметрам пара Эландов были значительно уменьшены габариты.
В продолжение сказанного, Халанд и Смоланд рассматривались в качестве своего рода замены выводимого из состава флота крейсера Готланд и могли быть флагманами флотилий. А Эстерётланд продолжил линию развития "настоящих" эсминцев.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment