"Тихоходные" колёсники

Mar 08, 2018 16:09

Пришла пора слегка поломать стереотипы...
В свое время, лет эдак 150+ назад, колёсный движитель однозначно проиграл винтовому на боевых кораблях (сразу вспоминаем знаменитый эксперимент "Раттлер" vs "Алекто"). В общем, когда наступила эпоха брони, вопросов ни для кого не оставалось: хорошему кораблю - хороший винт. Не зря же, в конце концов, ( Read more... )

отечественный флот, русско-турецкая война, Русский флот, военно-морская техника

Leave a comment

Comments 14

anonymous March 8 2018, 14:04:52 UTC
Ну так оно и понятно, винт штука сложная, пока нет ни математики, ни гидродинамики у тебя винты будут получаться странными. Колесо тут во многом проще.

Reply


dannallar March 8 2018, 14:41:56 UTC
То есть, по факту, особых преимуществ в плане скорости у винтовых кораблей перед колесными на тот момент не было?

Reply

sergiovillaggio March 8 2018, 14:59:42 UTC
Именно, даже, по большей части, наоборот. Не зря же во всех флотах колесные авизо или посыльные суда массово использовались.

Reply

bigbeast_kd March 8 2018, 23:16:05 UTC
Скорость скоростью, а раздолбать колесо в бою намного проще. После чего она упадет до 0

Reply

sergiovillaggio March 9 2018, 07:10:27 UTC
Поэтому колесными и оставались не боевые корабли, а вспомогательные. Увидел противника - и бегом назад, докладывать. В бой вступать от них, по большому счету, не требовалось. Хотя австрийцы при Лиссе пару колесных авизо в строю имели.

Reply


ext_809927 March 8 2018, 17:11:41 UTC
Просто к колёсным не выдвигалось требований, что бы все КМУ была ниже ватерлинии.

Reply

sergiovillaggio March 8 2018, 18:08:54 UTC
Вполне возможно, что это основная причина.

Reply

ext_1090444 March 8 2018, 18:58:50 UTC
А какие еще варианты, если КПД у винта больше :)

Reply

3seemingmonkeys March 9 2018, 04:32:48 UTC
извините за нубский вопрос, а что такое КМУ и как соотносится кпд винта и колеса?
я где-то читал что для колесных пароходов проблемой были большие волны

Reply


Leave a comment

Up