Под ватерлинией правда находились тяжеленные движки и запас топлива. Правда думаю с пустыми бензобаками одновременно с торпедами и полным боекомплектом для пушки лучше не ходить...
Ну, для 13 тонн водоизмещения, 1,4 тонны на палубе, не критично. Они вряд-ли на полном ходу закладывали виражи, а на корпусе особого кренящего момента не будет. Опять таки в условно плохую погоду, они вряд-ли ходили, а по условно "ровной воде", их остойчивости хватало. При атаке - скорее всего залп был двух торпедный, а значит масса на палубе обнулялась. Судя по посадке ( надо смотреть чертежи размещения механизмов и оборудования в корпусе что б точно...) основная масса была в носу. Опять таки надо глянуть теоретический чертеж. По идее переменная килеватость с реданами и малой килеватостью в корме, а значит выход на глиссирование требует догружать нос, легче выход при полной загрузке.
Тем более, значит малая килеватость в корме и соответственно большая плоскость опоры при выходе на глиссирование. Метацентр можно посчитать в принципе и даже динамическую остойчивость ( это сложнее немного). Но из опыта эксплуатации подобной техники, при данной длине и ширине, торпеды сильно влиять на мореходные качества не должны были. Масса 1,4 тонны, это не очень много.
Comments 5
Рас оверкиль не делали - значит все же можно было и так торпеды ставить :)
Reply
Под ватерлинией правда находились тяжеленные движки и запас топлива. Правда думаю с пустыми бензобаками одновременно с торпедами и полным боекомплектом для пушки лучше не ходить...
Reply
Опять таки в условно плохую погоду, они вряд-ли ходили, а по условно "ровной воде", их остойчивости хватало.
При атаке - скорее всего залп был двух торпедный, а значит масса на палубе обнулялась.
Судя по посадке ( надо смотреть чертежи размещения механизмов и оборудования в корпусе что б точно...) основная масса была в носу.
Опять таки надо глянуть теоретический чертеж. По идее переменная килеватость с реданами и малой килеватостью в корме, а значит выход на глиссирование требует догружать нос, легче выход при полной загрузке.
Reply
Reply
Метацентр можно посчитать в принципе и даже динамическую остойчивость ( это сложнее немного). Но из опыта эксплуатации подобной техники, при данной длине и ширине, торпеды сильно влиять на мореходные качества не должны были. Масса 1,4 тонны, это не очень много.
Reply
Leave a comment