"Флот в виду Севастополя" Айвазовского

Apr 07, 2024 17:14

Давайте посмотрим на картину И.К. Айвазовского "Флот в виду Севастополя", написанную в 1890 году.

Read more... )

атрибуция, искусство, отечественный флот, Русский флот

Leave a comment

Comments 17

sergey_ilyin April 7 2024, 14:34:34 UTC
> Три броненосца. Тут все логично: к 1890 году в строю были "Екатерина II", "Чесма" и "Синоп".

К броненосцам тоже есть вопросы. Третий в строю корабль больше похож на "Двенадцать апостолов", чем на "Синоп" -- мостика-балкона не нарисовано. Может, искусствоведы на пару лет ошиблись?

Reply

sergiovillaggio April 7 2024, 14:54:08 UTC
Пожалуй, не соглашусь: фок-мачта не его, а грот-мачты вообще нет

Reply

sergey_ilyin April 7 2024, 14:56:57 UTC
Да, то, что мачты не его, я конечно вижу. В целом, "какая-то фигня нарисована", возможно Айвазовский торопился (он всегда торопился). Что перед ним три одинаковых корабля, он не мог не видеть.

Reply


fonzeppelin April 7 2024, 14:46:00 UTC

А не пароходы ли это Доброфлота, которые вспомогательными крейсерами служили?

Reply

sergiovillaggio April 7 2024, 14:50:43 UTC
А у них были таранные форштевни?

Reply

sergey_ilyin April 7 2024, 15:37:17 UTC
Нет, никогда таранных не было. Либо обычные вертикальные "трамповые" носы, либо изящные клиперские форштевни (совершенно анахроничные, но кто-то в дирекции Доброфлота был, видимо, эстет).

Reply

fvl1_01 April 12 2024, 21:55:05 UTC

> либо изящные клиперские форштевни (совершенно анахроничные, но кто-то в дирекции Доброфлота был, видимо, эстет).

Причем настолько эстет, что на пароходе добровольного флота "Орел" (это будущий госпиталь у Рожестенского, "Белый Орел"...) клиперский форштевень ПРИСТРОИЛИ в ходе капремонта. Исходно "Орел" по постройке имел прямой нос. А тут его сделали "одновидным" с остальными.

Книжка арбузовка Пахомова по крейсерам Доброфлота в РЯВ вышла, и материал там весьма хорош и картинки с чертежами архизабористы.

https://www.morkniga.ru/p844567.html

Reply


bill_oflading April 7 2024, 15:14:45 UTC

Может, писал с "заделом на будущее", так сказать?

Reply

sergiovillaggio April 7 2024, 15:22:14 UTC
В том-то и дело, что не припомню даже задела. Только два минных крейсера имелось.

Reply


bmpd April 7 2024, 16:03:33 UTC
ИМХО, за третьим броненосцем нарисованы два "Донца"

Reply

sergiovillaggio April 7 2024, 20:27:06 UTC
Ну, тогда надо признать, что художник сознательно нарушил пропорции, т.к. на картине они сопоставимой с броненосцем длины (а то и побольше), а на деле почти вдвое меньше были.

Reply

all_kruchinin April 8 2024, 05:13:35 UTC
Рангоут Донца там как раз хорошо виден. И если судить по положения бизань-мачты, то корма его немного перед первой трубой броненосца - то есть примерно правильные соотношения выходят (просто сливается с надстройкой броненосца и кажется длиннее)

Reply

sergiovillaggio April 8 2024, 15:46:21 UTC
Ну, хорошо, будем считать, что это раскормленный "Донец".

Reply


scharapow_w April 7 2024, 19:28:34 UTC
С Памятью Меркурия соглашусь, но второй... В списках флота ничего нет.
Такое чувство, что просто нарисовал ещё один для массовости. Заказчикам такое нравится.

Reply

all_kruchinin April 8 2024, 05:14:30 UTC
И специально нарисовал ему другие мачты - от Донца

Reply


Leave a comment

Up