Когда мы попали в зону плохой погоды, то наконец поняли, что означает служить на эсминцах. Корабль гремит и скрипит, прыгая на высоких волнах. Сначала он должен вскарабкаться не вершину водяной горы, а потом летит вниз, словно камень, с грохотом ударяясь о дно ущелья. После этого ему предстоит вползти на следующую волну, все повторяется сначала,
(
Read more... )
Comments 22
В 1942 году "Сокрушительный" на Северном флоте таки разломился на волнении.
Неудивительно, "семерки" ведь по итальянскому проекту строились, под условия Средиземного моря, а не океанов...
Reply
У итальянцев два эсминца и на Средиземке в шторм потонули. А по советским клонам есть версия, что мы ещё и не те марки стали использовали при строительстве против предусмотренных проектом. Хотя в эпопее с Сокрушительным чуть не потеряли и Баку, зато допотопные "новики" Урицкий (спас 11 чел) и Куйбышев (спас 179 чел) повели себя прекрасно!
Reply
Вот что значит -- грамотное проектирование. "Новики" до конца войны доходили, хоть и работали на износ.
Reply
А французы только вздыхали, осматривая русские 102-мм пушки на тех "новиках": "У нас, по сравнению с этими, не пушки, а просто хлопушки..."
Reply
Reply
Нашел:
Reply
Оскар Брэнд, The Four Sergeants. Альбом Every Inch A Sailor
Reply
Reply
Reply
Миноносцы валяло так, что с крейсеров на них было жутко смотреть: - На «собачках» и житуха собачья. Не то что у нас…
Reply
Reply
Да и гражданских до сих пор регулярно валяет - мой дед был радистом на Ро-Ро "Иван Дербенев" в 80ые, рассказывал как они шли на Кубу с полным грузом (грузовики и комбайны на верхней палубе, БТРы и танки на закрытых), так их в зимней Атлантике накренило на 60 градусов, грузовиков и комбайнов на палубе не осталось. Аппаратуру в радиорубке срывало с креплений, иллюминаторы на верхнем ярусе надстройки вынесло и волнами залило. К счастью крепления танков на нижних палубах выдержали, а у палубного груза нет - с ним бы с большой вероятностью перевернулись.
Reply
Leave a comment