Вопрос: а что, собственно, мешало чилийцам заказать не "запрещенный" тяжелый крейсер, а "легкий линкор"? Их ведь не волновали вопросы максимально дозволенного тоннажа. Что-нибудь, скажем, 15.000-тонное 28-узловое с 234-мм орудиями, чтобы заявить, что это-де никакой не крейсер а линейный корабль 2-го класса. Такая единица обошлась бы, вероятно, дешевле пары "вашингтонских" крейсеров, а задачу парирования аргентинцев более чем выполняла бы.
Технически вроде нет, не запрещено. Ведущие державы исходили, главным образом, из паритета между собой. Строить суперкрейсера в счет линкорного тоннажа никто не запрещал - французы рассматривали такую возможность, например.
Да у Японии можно было - она уже вышла в середине 30-х годов из всех соглашений.
Покупать завод - это надо было строить серию из 5-8 шт, лучше еще на заказ соседям (а это очень сложно дорого)...
Потроить что-то 6-6,1 дюйма (6*3) и поменять потом на 8*2 башни (заложив возможность такой модернизации. (Как один из вариантов, допустим у тех же шведов).
у Японии можно было - она уже вышла в середине 30-х годов из всех соглашений.
Можно-то можно, но репутация у японских кораблестроителей в то время была аховая, и их корабли воспринимались как заведомо дефектные и плохого качества постройки. Китайцы, купившие у японцев всего-то мелкий учебный крейсер, потом долго собачились с фирмой-производителем, вынудив ее за свой счет исправлять допущенные ляпы (перегруз был запределен, остойчивость чисто формальная). А учитывая опрокидывание японского миноносца в шторм и выход из строя от непогоды целого японского флота... в общем, даже японские сателлиты-сиамцы предпочли заказать крейсера в Италии.
Шведы могли, только кончили строить Готланд в 5500 тонн, а через пару лет построили Тре Кроноры, в 9200 тонн. Бофорс бы 8дм пушки при заказе бы тоже смог выдать, также как и универсалки и зенитки. Завод Готаверкен строил и здоровые лайнеры-трансатлантики к этому времени, так что проблем со слипом не было бы. И проблем с металлопроизводством не было - в 30 годы Готаверкен был самым большим в мире судостроительным заводом в категории БРТ в год...
Короны планировали с 1940, после начала 2МВ пересмотрели стратегию. До этого крейсера кроме одного комбинированного крейсер-минзага-гидроавиатранспорта доктрина ничего не предусматривала. Но технически у них все было чтобы построить крейсера (как ТКР так и ЛКР) в весьма короткие сроки.
Да, как потенциальные строители могли быть еще и голландцы, они более менее успешно строили крейсера типа Де Рюйтер или Тромп.
Comments 79
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Заказать в Канаде нельзя было?
Шведы предложили нормальный проект, но можно было перекупить, что-то "выводимое в резерв" по Вашингтонским соглашениям с 12-/14-дюймовой артиллерией.
Reply
Reply
Да у Японии можно было - она уже вышла в середине 30-х годов из всех соглашений.
Покупать завод - это надо было строить серию из 5-8 шт, лучше еще на заказ соседям (а это очень сложно дорого)...
Потроить что-то 6-6,1 дюйма (6*3) и поменять потом на 8*2 башни (заложив возможность такой модернизации. (Как один из вариантов, допустим у тех же шведов).
Reply
Можно-то можно, но репутация у японских кораблестроителей в то время была аховая, и их корабли воспринимались как заведомо дефектные и плохого качества постройки. Китайцы, купившие у японцев всего-то мелкий учебный крейсер, потом долго собачились с фирмой-производителем, вынудив ее за свой счет исправлять допущенные ляпы (перегруз был запределен, остойчивость чисто формальная). А учитывая опрокидывание японского миноносца в шторм и выход из строя от непогоды целого японского флота... в общем, даже японские сателлиты-сиамцы предпочли заказать крейсера в Италии.
Reply
Reply
Reply
Спасибо, исчерпывающе. Правда думал, что "короны" это таки середина 40-х.
Reply
Да, как потенциальные строители могли быть еще и голландцы, они более менее успешно строили крейсера типа Де Рюйтер или Тромп.
Reply
проект 1111 и проект 1113 - очередные недокрейсера-переэсминцы. Как и "фантаски", Тромп, "Капитани Романи", "Ташкент" и ЛД. пр. 48.
Reply
Leave a comment