Leave a comment

Comments 79

salariman October 30 2023, 07:38:43 UTC

fonzeppelin October 30 2023, 08:01:13 UTC
Вопрос: а что, собственно, мешало чилийцам заказать не "запрещенный" тяжелый крейсер, а "легкий линкор"? Их ведь не волновали вопросы максимально дозволенного тоннажа. Что-нибудь, скажем, 15.000-тонное 28-узловое с 234-мм орудиями, чтобы заявить, что это-де никакой не крейсер а линейный корабль 2-го класса. Такая единица обошлась бы, вероятно, дешевле пары "вашингтонских" крейсеров, а задачу парирования аргентинцев более чем выполняла бы.

Reply

ext_809927 October 30 2023, 08:12:33 UTC
А кто им его может построить - шведы? Основным державам вроде это запрещено договорами.

Reply

fonzeppelin October 30 2023, 09:35:56 UTC
Технически вроде нет, не запрещено. Ведущие державы исходили, главным образом, из паритета между собой. Строить суперкрейсера в счет линкорного тоннажа никто не запрещал - французы рассматривали такую возможность, например.

Reply

ext_809927 October 30 2023, 14:38:29 UTC
Насколько я помню, было запрещено строить линкоры третьим державам. А супер-кркйсера проходили по этой статье.

Reply


armagedon_tvp October 30 2023, 08:20:07 UTC

Заказать в Канаде нельзя было?

Шведы предложили нормальный проект, но можно было перекупить, что-то "выводимое в резерв" по Вашингтонским соглашениям с 12-/14-дюймовой артиллерией.

Reply

petrosipov1981 October 30 2023, 09:00:42 UTC
Канада на тот момент - та же Британия ( ... )

Reply

armagedon_tvp October 30 2023, 09:06:48 UTC

Да у Японии можно было - она уже вышла в середине 30-х годов из всех соглашений.

Покупать завод - это надо было строить серию из 5-8 шт, лучше еще на заказ соседям (а это очень сложно дорого)...

Потроить что-то 6-6,1 дюйма (6*3) и поменять потом на 8*2 башни (заложив возможность такой модернизации. (Как один из вариантов, допустим у тех же шведов).

Reply

fonzeppelin October 30 2023, 10:10:42 UTC
у Японии можно было - она уже вышла в середине 30-х годов из всех соглашений.

Можно-то можно, но репутация у японских кораблестроителей в то время была аховая, и их корабли воспринимались как заведомо дефектные и плохого качества постройки. Китайцы, купившие у японцев всего-то мелкий учебный крейсер, потом долго собачились с фирмой-производителем, вынудив ее за свой счет исправлять допущенные ляпы (перегруз был запределен, остойчивость чисто формальная). А учитывая опрокидывание японского миноносца в шторм и выход из строя от непогоды целого японского флота... в общем, даже японские сателлиты-сиамцы предпочли заказать крейсера в Италии.

Reply


citizenkane1941 October 30 2023, 08:52:49 UTC
Интересно рвение шведов, неужто они были в состоянии все это построить-поставить

Reply

petrosipov1981 October 30 2023, 09:07:34 UTC
Шведы могли, только кончили строить Готланд в 5500 тонн, а через пару лет построили Тре Кроноры, в 9200 тонн. Бофорс бы 8дм пушки при заказе бы тоже смог выдать, также как и универсалки и зенитки. Завод Готаверкен строил и здоровые лайнеры-трансатлантики к этому времени, так что проблем со слипом не было бы. И проблем с металлопроизводством не было - в 30 годы Готаверкен был самым большим в мире судостроительным заводом в категории БРТ в год...

Reply

citizenkane1941 October 30 2023, 09:24:15 UTC

Спасибо, исчерпывающе. Правда думал, что "короны" это таки середина 40-х.

Reply

petrosipov1981 October 30 2023, 09:35:07 UTC
Короны планировали с 1940, после начала 2МВ пересмотрели стратегию. До этого крейсера кроме одного комбинированного крейсер-минзага-гидроавиатранспорта доктрина ничего не предусматривала. Но технически у них все было чтобы построить крейсера (как ТКР так и ЛКР) в весьма короткие сроки.

Да, как потенциальные строители могли быть еще и голландцы, они более менее успешно строили крейсера типа Де Рюйтер или Тромп.

Reply


severok1979 October 30 2023, 09:15:23 UTC

проект 1111 и проект 1113 - очередные недокрейсера-переэсминцы. Как и "фантаски", Тромп, "Капитани Романи", "Ташкент" и ЛД. пр. 48.

Reply


Leave a comment

Up