Есть такой совершенно замечательный украинский журнал "Наука и техника". К сожалению, с 14-го года из-за украинских событий перестал поступать в Россию. Одна из сквозных тем там - военное судостроение, с подробными описаниями постройки дредноутов, мониторов и т.д. Вроде бы можно заказать архивы журнала на диске, если вы любитель истории техники - будете с удовольствием читать всё подряд с первого номера.
Дело не в истории. А в том что такие корабли до 90 годов 19 века попросту построить было невозможно. Сверла по металлу не появились... А без них такое своротить на заклёпках или невозможно... Или лет 100 потребуется.
Кстати, не так давно подумалось... а, собственно, каким таким чудесным образом до изобретения сварки умудрялись склепать листы обшивки днища так, чтобы исключить фильтрацию забортной воды через стыки обшивки? Заявленное-то водоизмещение у броненосцев додредноутного периода немалое. А у дредноутов/сверхдредноутов так и вообще по 30-50 тысяч тонн. Да с учётом вибрации, штормов, попаданий в корпус снарядов крупного калибра или торпед в подводный борт... как? Как они служили десятки лет? На заклёпках?
Задача впринципе осуществимая. Если есть материал - например более мягкий метал в местах стыков как сэндвич. По идеи вполне осуществимо. Вопрос в другом. Чем сверлили, пилили металл?
Нет. ) Но по своей воле. Я туда за знаниями и инсайдом шел, а оказалось что туда где знания и инсайд там входной билет то бишь взнос под мульен бакинских... А отечественное масонство, оно ныне примерно также легитимно и значимо как президентство Луки.)))
Comments 15
Reply
K.R.
Reply
Reply
Заявленное-то водоизмещение у броненосцев додредноутного периода немалое.
А у дредноутов/сверхдредноутов так и вообще по 30-50 тысяч тонн.
Да с учётом вибрации, штормов, попаданий в корпус снарядов крупного калибра или торпед в подводный борт... как?
Как они служили десятки лет?
На заклёпках?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment