PARK GUELL (небольшая прогулка по Парку Гуэль)

Jun 10, 2013 21:38

На западной, или, как говорят сами барселонцы, "верхней", ближней к горам части города, раскинулся ПАРК ГУЭЛЬ, один из объектов Списка Всемирного Наследия человечества (включен в Список в 1984 г.).



Ближайший друг Антонио Гауди, его покровитель и меценат - граф Эузеби Гуэль, в 1900 г. задумал строительство "города - сада" и, разумеется, поручил разработку проекта архитектурного ансамбля будущего парка этого "чудо-города" никому иному как Гауди.
Идея Гуэля провалилась, из 62 участков, предназначенных для строительства частных особняков, было продано только лишь 2. Барселонцы не пожелали селиться в местности, которая тогда считалась слишком пустынной и удаленной от центра города. Наверное, теперь потомки этих барселонцев локти себе кусают за свою недальновидность! Впрочем, что ни делается, все - к лучшему: в 1922 г. наследники Гуэля продали территорию городской мэрии, которая объявила ее городским общественным парком, каковым он сейчас и является.
Действительно, далековато, зато какой вид:


Эузеби Гуэль умер в 1918 г., так и не получив ожидаемых доходов от своего, казалось бы, перспективного начинания. Но свою часть работы Гауди полностью закончил к 1914 году, и ее результат стал одним из самых вдохновенных и совершенных его произведений.
При входе в Парк Гуэль, прежде всего, мы видим павильоны, которые многие называют "пряничными домиками", напоминающими иллюстрации к сказкам братьев Гримм (особенно про Ганса и Гретхен). И действительно, необычная структура и причудливый декор этих павильонов превращают их в скорее скульптурные, нежели архитектурные произведения.




На главной лестнице мы можем полюбоваться интересным медальоном с четырехполосным каталонским флагом и фонтанчиком в виде змеиной головы:


Далее мы попадаем в "Гипостильный зал" или, как его еще называют, "Зал 100 колонн" (колонн, правда там не 100, а 84, но это не так уж и важно, ведь в Парке Гуэль различных колонн и так более чем достаточно.
Один из видов Гипостильного зала с расположенной над ним эспланадой и знаменитой извилистой скамьей:


Декор потолка Гипостильного зала: оригинальные коллажи, выполненные учеником Гауди - архитектором Жузепом-Мария Жужолом из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов:


Эти коллажи намного опередили создание многих произведений абстрактного и сюрреалистического искусства:


На главной эспланаде еще одно удивительное произведение Гауди - извилистая скамья, также оформленная Жужолом:


Она считается самой длинной скамьей в мире и, в некотором роде, ортопедической. Дело в том, что при ее сооружении Гауди усаживал на нее строительных рабочих нагишом, чтобы проверить, насколько она соответствует линиям и изгибам человеческого тела. Не знаю, насколько это так, но сидеть на этой скамье, и вправду, удобно. Я точно знаю, я на ней (правда, не нагишом) сидел!


А если вы хотите просто погулять по Парку Гуэль, то вас в нем ждут интереснейшие прогулочные аллеи, спроектированные Гауди под сводами, построенными из местного камня:

При строительстве этих гротов-колоннад Гауди использовал свой излюбленный прием введения архитектуры в естественный ландшафт. Причудливые формы и в самом деле напоминают явления окружающей природы, или похожи на пальмы, растущие в огромных кадках, прекрасно сочетающиеся с настоящими пальмами Парка.


Наклон колонн и подпорных стен, который служит для компенсации давления почвы, одновременно создает зачаровывающую игру перспективы,


которая у многих вызывает восторг и восхищение!


Гауди даже при строительстве окружающей Парк Гуэль ограды вновь подчерпнул вдохновение в природе: решетка ограды составлена из стилизованных пальмовых листьев, изготовленных из кованного металла. А какой на ней замечательный фонарь!


Значительную часть своей жизни Гауди прожил в доме, расположенном в Парке Гуэль.
Вот фрагмент (башня) этого дома:


Этот дом в 1906 г. построил архитектор Франсеск Беренгер. Теперь здесь дом-музей Гауди. Великий зодчий покинул этот дом в 1925 г., когда решил окончательно переселиться в свою мастерскую на строительной площадке храма Святого Семейства. Через год он погиб под колесами первого барселонского трамвая.
Но чтобы не заканчивать нашу небольшую прогулку по Парку Гуэль на такой трагической ноте, предлагаю посмотреть очень интересный памятник маленькому Антони, который установлен на родине архитектора, в каталонском городке Реус.
Вот он:


The End.

Барселона, архитектура, Гауди, модерн

Previous post Next post
Up