Давайте сравним гербы

Sep 13, 2015 19:40

    Несмотря на свое историческое образование и занятие историей в течение уже более четверти века, в такой вспомогательной исторической дисциплине как геральдика, я специалистом себя не считаю и могу лишь сказать о том, нравится мне тот или иной герб или не очень (это я немного утрирую, все-таки какие-то представления о геральдике у меня, конечно ( Read more... )

геральдика, туризм, межнациональные отношения

Leave a comment

Comments 23

ignaciodeloyola September 13 2015, 16:25:17 UTC
Ох, как интересно!

Читаю с удовольствием!
Да, получается, что самые интересные, самые красивые гербы - у Сербии и у Марокко. Ахахаха, зря вы так о Сербии! Как они против турок партизанили почти 500 лет - они заслужили самые крутые гербы! Вот есть у них претензии на великодержавность - пусть у них все будет хорошо в истории! В будущем! И в настоящем!

Да и верю, что турки не все поголовно алчные.
И вы правы - что-то с гербами у Греции, Словакии и Италии не сложилось)

Очень интересный пост! Спасибо!

Reply

sergeyurich September 14 2015, 12:53:39 UTC
Я тоже хочу, чтобы у Сербии все было хорошо!
Но Ваша фраза о том, как сербы "против турок партизанили почти 500 лет", ничего кроме иронической усмешки вызвать не может.
500 лет партизанили, а независимость получили благодаря России!

Reply

ignaciodeloyola September 14 2015, 15:50:29 UTC
Ну так их же мало! Вы ж сами вспоминали - с русскими 150 миллионов, а без русских - а как же, мы, сербы, русских одних не бросим)

А Османская империя была могущественным государством. Так что сербы достойно сопротивлялись. - Пусть любуются своим роскошным гербом)
Давайте вместе надеяться, что у наших братьев все будет хорошо!

Reply

sergeyurich September 14 2015, 16:03:20 UTC
Давайте!

Reply


avc_avc September 13 2015, 16:52:06 UTC
У каталонцев ромбовидные гербы!

Reply

sergeyurich September 14 2015, 13:04:55 UTC
Да, это я уже понял!
Но вот у Таррагоны герб соответствует геральдическим правилам, а у того же Реуса - нет.
К тому же, ромб - это геометрическая фигура, у которой равные стороны, но непрямые углы. А на гербах как Барселоны, так и Реуса углы именно прямые. Поэтому нужно говорить не о ромбе, а о квадрате, но поставленном в неустойчивое положение.
Возможно, у каких-то каталонских городов гербы в виде ромба, но я таких не знаю: и у Сиджеса, и у Жироны, к примеру, те же самые поставленные на угол квадраты.

Reply

avc_avc September 14 2015, 13:52:19 UTC
У ромба про "непрямые углы" ничего нет ;)
Квадрат - просто частный случай ромба.

Reply

sergeyurich September 14 2015, 14:02:18 UTC
А как Вы называете ромб с прямыми углами? Неужели не квадратом? Или тогда уж давайте обобщать еще дальше и все эти фигуры станем называть параллелограммами! )

Reply


ein_arzt September 13 2015, 19:32:17 UTC
Сергей, спасибо за интересное исследование. А что Вы думаете об идентичности герба Словакии и изображения на правой половине щита венгерского герба?

Reply

sergeyurich September 14 2015, 13:18:10 UTC
Пожалуйста, Андрей!
Как я думаю, здесь все более - менее понятно. Словакия на протяжении многих веков являлась не самостоятельным государством, а северными провинциями Венгерского королевства. Ну а после того, как в 1536 году османские войска Сулеймана Великолепного (Кануни) взяли венгерскую столицу Буду, главным городом того, что осталось от Венгрии, резиденцией венгерских королей и местом их коронации, на долгое время стала Пожонь (мадьярское название нынешней Братиславы).
Так что у венгров и словаков многовековая общая история, поэтому и не удивительно почти полная идентичность геральдических символов.

Да, небольшая поправка: в геральдике стороны щита определяются не со стороны того, кто на него смотрит, а со стороны щитодержателя. Поэтому общая для Словакии и Венгрии символика расположена не на правой, а на левой стороне геральдического щита.

Reply

ein_arzt September 14 2015, 20:03:56 UTC
Сергей, ремарка про стороны геральдического щита напомнила мне о дискуссии в какую сторону должен скакать Св.Георгий на росс. гербе и гербе Москвы.
Что до венгров и словаков, довольно неожиданна такая привязанность к истории в эпоху, когда народы только и делают, что самоопределяются.

Reply

sergeyurich September 15 2015, 17:15:39 UTC
Андрей, сначала отвечу по поводу Святого Георгия на московском и российском гербах ( ... )

Reply


avc_avc September 14 2015, 15:54:27 UTC
А мне в глаза ладья у Танжера и Белграда ... бросилась.
Ведь это же Париж!

Reply

sergeyurich September 14 2015, 16:06:25 UTC
Ну, ладья на гербе - это далеко не только Париж!
Например, на гербе моего родного города Мытищи тоже изображена ладья, что вполне исторически объяснимо.

Reply


akatov99 September 14 2015, 17:05:07 UTC
"..в любом турецком городе можно обнаружить памятник Ататюрку, его изображения красуются повсюду, и его культ в Турции может поспорить с культом Сталина в годы "культа личности" в СССР, и выиграет этот спор?"-sergeyurich ( ... )

Reply

sergeyurich September 15 2015, 16:46:14 UTC
Вадим, как всегда, Ваш комментарий весьма интересен ( ... )

Reply

ignaciodeloyola September 15 2015, 17:45:32 UTC
Вспомнилось:
- Леонид Ильич, какая же замечательная книга, "Малая земля"!
- Да? Надо бы и самому почитать...

Reply

sergeyurich September 15 2015, 17:49:20 UTC
Да, этот анекдот я тоже помню...

Reply


Leave a comment

Up