SANTA MARIA DEL FIORE (Firenze - 2013)

Aug 22, 2013 15:41

      Грандиозный кафедральный собор Флоренции - Санта Мария дель Фьоре (Святая Мария с цветком) - итог творчества многих художников-архитекторов, работавших над ним в течение нескольких столетий.



      В 1294 г. Гильдия искусств Флоренции поручила архитектору Арнольфо ди Камбио


построить новый собор на месте церкви Санта Репарата. Вокруг и внутри нее были возведены строительные леса, однако церковь продолжала функционировать еще в течение десятилетий - до 1357 г. Работы над новым Собором начались 8 сентября 1296 г. и продолжались под руководством таких мастеров, как Джотто, Андреа Пизано, Франческо Таленти, вплоть до 1375 г., когда старая церковь Санта Репарата была снесена и частично переработан первоначальный проект Арнольфо ди Камбио. В 1436 г. основные работы были завершены, и Собор, через 140 лет от начала строительства был освящен папой Римским Евгением IV. Вот его скульптурное изображение на фасаде Собора:



КУПОЛ СОБОРА

На многих, кто приезжает во Флоренцию впервые, именно купол Собора производит самое грандиозное впечатление:



В 1420 г. был объявлен конкурс на лучший проект купола, который должен был увенчать уже практически полностью готовую конструкцию Собора. Победителем в конкурсе вышел Брунеллески.



Для возведения купола огромных пропорций ему потребовалось 14 лет. Великий зодчий создал этот грандиозный восьмигранный купол, как бы парящий в воздухе, - подлинный шедевр архитектурного искусства, применив систему нервюр, связанных между собой, и кирпичную облицовку, полностью отказавшись от строительных лесов. Пустотелый купол, имеющий высоту 91 м., состоит из двух оболочек, имеет яйцевидную форму и опирается на высокий барабан диаметром 45,52 м.





Мраморный фонарь, также спроектированный Брунелески, имеет форму небольшого храма. Вместе с ним общая высота купола составляет 107 м. Установка фонаря, увенчанного позолоченным шаром, началась в 1445 г., а была завершена в 1461 г. Не правда ли, этот фонарь сильно напоминает русскую православную шатровую церковь?



КОЛОКОЛЬНЯ СОБОРА

Строительство башни-колокольни Собора началось в 1334 г. Автором проекта и руководителем работ был великий Джотто. Вот его скульптурное изображение (правда этот памятник установлен не во Флоренции, а в Падуе):



Кроме Джотто в строительстве колокольни принимали участие такие архитекторы, как Андреа Пизано и Франческо Таленти. Работа над ней была завершена в1359 г. Колокольня, имеющая высоту 84 метра, квадратной формы (ширина каждой стороны более 14 м.). Она со всех сторон украшена шестигранными и ромбовидными медальонами (работа Андреа Пизано, Луки делла Роббио, Альберто Арнольди и других мастеров этой школы), а также нишами со статуями и глухими нишами.

Виды колокольни Джотто:











ФАСАД СОБОРА



В 1587 г. фасад Собора, строительство которого было начато по проекту Арнольфо ди Камбио, но так и не доведено до конца, был разрушен. С этого момента в течение почти трех веков предлагались различные проекты и проводились конкурсы на осуществление нового фасада. И. наконец, в 1871 г. был одобрен проект архитектора Эмилио де Фабрис, завершившего работы в 1887 г. Фасад, выполненный в стиле флорентийской готики (или неоготики), облицован мрамором разных цветов: белого - из карьеров Каррары, зеленого - из Прато и розового - из Мареммы.
      Над порталами в тимпанах представлены сцены из жизни Святой Марии, а в люнетах слева направо - Милосердие, Мадонна с покровителями города и Вера.

Виды фасада Собора









Фронтон центрального портала представляет Мадонну во славе:





Соединительным звеном между боковыми и центральным окнами-розеттами является фриз со статуями Апостолов и Святой Марии:



Фреска над центральным порталом:



Центральная розетта Собора:



На самом верху над серией бюстов художников возвышается тимпан с барельефом, изображающим
Отца Небесного:





В нишах на фасаде Собора - скульптуры пап, принимавших участие в его судьбе:









Напоследок еще несколько фотографий Собора и его великолепного оформления:
















И конечно же, необходимым элементом декора Собора является Герб ФЛОРЕНЦИИ:



THE END.

Сергей Воробьев.
   

Ренессанс, Италия, Флоренция, готика

Previous post Next post
Up