Любителям старой Москвы предлагается подборка ретро-фотографий и открыток московских вокзалов, сделанных на рубеже XIX - XX веков (и не только
( Read more... )
на счет "точной копии Московского вокзала в Питере" я бы поспорила. Сходство есть, безусловно. Но и отличия видны невооруженным глазом, так что точной копией его не назовешь определенно.
И еще относительно Ленинградского вокзала. Там очень добротные тяжеленные двери, век которых явно долог и жить они будут еще долго. Но вот те, кто их ставил, явно думали о долговечности больше, чем о том, как ими пользоваться - по кр. мере, людям с изящной конституцией:) Мы недавно с подругой вдвоем всем весом с усилием дверь на входе толкали, чтобы открыть и зайти на вокзал:) Аналогичные двери есть на некоторых старых станциях московского метро на входе с улицы. Я поначалу с ними боролась, потом стала просто пристраиваться за мужчинами, и входить за ними:)
Насчет точной копии можно было говорить относительно момента строительства этих двух вокзалов. Разумеется, за полтора с лишним века различия накопились, с этим не поспорить. Но все равно любой москвич, приезжающий в Питер, так же как и любой петербуржец, приезжающий в Москву, не может не заметить то, что вокзалы были построены по одному проекту.
Что же касается тяжелых дверей, то я думаю, что не дай бог их заменят каким-нибудь современным пластиковым дерьмом! Ради сохранения исторического замысла, мне кажется, можно к этому и приспособиться. Вы ведь нашли выход!)))
согласна, исторические двери надо сохранить. Но чтобы и волки сыты, и овцы целы, предлагаю компромисс- какие-нибудь гидроусилители или доводчики поставить:)
Чудесный пост! Спасибо! Читаю и с замиранием сердца понимаю, что совсем не представляю "вид снаружи" Киевский вокзал. - Как-то мне кажется, он больше всех заставлен, загроможден, захламлен... - А вот площадь "Трех вокзалов" - отлично смотрится! Все вокзалы видны, во всей красе, друг на друга смотрят, любуются... И мы ими любуемся!) Спасибо!
"Такие постройки, какими обогатилась Москва - Казанский вокзал и дом казенной палаты по Афанасьевскому переулку, - доказывают бездарность строителя наглядно.[...] Когда умер во времени почтенный Казанский вокзал (а умер потому, что платье его не могло вместить современный бег), думал я, что на его месте выстроят стройное, могучее тело, могущее принять напор быстрого натиска современности. Завидовал строителю, который сможет проявить свою силу и выразить того великана, которого должна родить мощь. Но и здесь оказался оригинал. Воспользовавшись железными дорогами, он отправился в похоронное бюро археологии, съездил в Новгород и Ярославль, по указанному в книге умерших адресу. Выкопал покойничка, притащил и поставил на радость Москве...". К.Малевич
Сергей, я - не поклонник Малевича. Скорее, наоборот. Тут - случайное совпадение дня. Сначала я прочитал в ленте FB приведенные слова художника, а потом ваш пост про московские вокзалы.
Comments 12
Reply
Рад, что Вам понравилось! )))
Reply
И еще относительно Ленинградского вокзала. Там очень добротные тяжеленные двери, век которых явно долог и жить они будут еще долго. Но вот те, кто их ставил, явно думали о долговечности больше, чем о том, как ими пользоваться - по кр. мере, людям с изящной конституцией:) Мы недавно с подругой вдвоем всем весом с усилием дверь на входе толкали, чтобы открыть и зайти на вокзал:) Аналогичные двери есть на некоторых старых станциях московского метро на входе с улицы. Я поначалу с ними боролась, потом стала просто пристраиваться за мужчинами, и входить за ними:)
Reply
Но все равно любой москвич, приезжающий в Питер, так же как и любой петербуржец, приезжающий в Москву, не может не заметить то, что вокзалы были построены по одному проекту.
Что же касается тяжелых дверей, то я думаю, что не дай бог их заменят каким-нибудь современным пластиковым дерьмом! Ради сохранения исторического замысла, мне кажется, можно к этому и приспособиться. Вы ведь нашли выход!)))
Reply
Reply
Я даже не представляю доводчики на этих дверях!
Reply
Читаю и с замиранием сердца понимаю, что совсем не представляю "вид снаружи" Киевский вокзал. - Как-то мне кажется, он больше всех заставлен, загроможден, захламлен... - А вот площадь "Трех вокзалов" - отлично смотрится! Все вокзалы видны, во всей красе, друг на друга смотрят, любуются... И мы ими любуемся!)
Спасибо!
Reply
Reply
Завидовал строителю, который сможет проявить свою силу и выразить того великана, которого должна родить мощь.
Но и здесь оказался оригинал. Воспользовавшись железными дорогами, он отправился в похоронное бюро археологии, съездил в Новгород и Ярославль, по указанному в книге умерших адресу.
Выкопал покойничка, притащил и поставил на радость Москве...". К.Малевич
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment