Знаменитые Триумфальные ворота были сооружены в Москве по проекту архитектора О. И. Бове в 1829 - 1834 годах на площади Тверской заставы (там, где позже был выстроен Александровский (ныне Белорусский) вокзал) в честь победы в Отечественной войне 1812 года.
Фото Кудоярова Б.П (1920-е годы).:
(
Read more... )
Comments 8
А снесли, да ... центральные магистрали расширяли. И многие знаменитые сооружения попали в "нежелательные". Это и Сухарева башня и Красные ворота, список большой ((
Reply
Для расширения центральных магистралей вовсе было необязательно разрушать исторические памятники. Я еще могу понять (но ни в коем случае, не оправдать) сносы церквей и монастырей (религия воспринималась правящей партией в качестве конкурента общеобязательной идеологии: не в Бога нужно верить, а в идею марксизма-ленинизма, и не к раю стремиться, а к коммунизму).
Но та же Сухарева башня - совершенно светское сооружение с интересной историей. Кому она помешала? Особенно учитывая то, что Сталин весьма благожелательно относится к Петру I.
Reply
Спасибо!
Да, Вы правы - к такому расположению уже привыкли, конечно, не следует еще раз менять место. А зачем убирали - вот, правда, уму непостижимо... Отсутствие логики... Ломать, чтобы после заново строить...
Разумеется, не только в нашей истории были такие абсурдные ситуации, но все же очень обидно. - Пусть в таком варианте стоят и радуют нас сегодня!
Ах, с трамваем было бы совсем роскошно! - Но и так уже привыкли!)
Reply
Конечно же, теперь уже менять ничего не нужно. Но важно, чтобы нам эта история послужила уроком.
Reply
подробностей..
Reply
Reply
Вот очень интересное трамвайное кольцо было на площади Восстания - https://pastvu.com/p/160942 - посмотрите, такое сегодня сложно представить!
А вот здесь еще интереснее все выглядит - https://pastvu.com/p/35207
Reply
Что же касается Москвы, то восстановление трамвайных путей идет у нас крайне медленно, в отличие от развития метрополитена. Так, давно уже не ходит трамвай по Трифоновской улице (знаете, наверное, эту улицу в Марьиной Роще. На ней еще расположен совершенно замечательный храм XVI века). Хорошо хоть рельсы не убрали, так что, надежда на восстановление этого маршрута остается.
А во многих других русских городах трамваи, увы, искоренили полностью. Например, в Рязани их не осталось вообще.
Reply
Leave a comment