О Триумфальных воротах в Москве и не только

Jan 31, 2019 19:40

    Знаменитые Триумфальные ворота были сооружены в Москве по проекту архитектора О. И. Бове в 1829 - 1834 годах на площади Тверской заставы (там, где позже был выстроен Александровский (ныне Белорусский) вокзал) в честь победы в Отечественной войне 1812 года.

Фото Кудоярова Б.П (1920-е годы).:


Read more... )

архитектура, война 1812 года, Россия, история, Москва

Leave a comment

Comments 8

archistorik January 31 2019, 18:55:49 UTC
Когда я первый раз увидел старую фотографию Триумфальных ворот (у Вас она под №1) - я был больше всего удивлен тем обстоятельством, что трамваи проезжали под аркой. Никак я этого не ожидал ... ))
А снесли, да ... центральные магистрали расширяли. И многие знаменитые сооружения попали в "нежелательные". Это и Сухарева башня и Красные ворота, список большой ((

Reply

sergeyurich February 1 2019, 13:40:11 UTC
А ведь это очень интересное решение: проложить трамвайные пути под аркой ворот!
Для расширения центральных магистралей вовсе было необязательно разрушать исторические памятники. Я еще могу понять (но ни в коем случае, не оправдать) сносы церквей и монастырей (религия воспринималась правящей партией в качестве конкурента общеобязательной идеологии: не в Бога нужно верить, а в идею марксизма-ленинизма, и не к раю стремиться, а к коммунизму).
Но та же Сухарева башня - совершенно светское сооружение с интересной историей. Кому она помешала? Особенно учитывая то, что Сталин весьма благожелательно относится к Петру I.

Reply


ignaciodeloyola January 31 2019, 20:26:29 UTC
Очень хороший пост!
Спасибо!
Да, Вы правы - к такому расположению уже привыкли, конечно, не следует еще раз менять место. А зачем убирали - вот, правда, уму непостижимо... Отсутствие логики... Ломать, чтобы после заново строить...
Разумеется, не только в нашей истории были такие абсурдные ситуации, но все же очень обидно. - Пусть в таком варианте стоят и радуют нас сегодня!
Ах, с трамваем было бы совсем роскошно! - Но и так уже привыкли!)

Reply

sergeyurich February 1 2019, 13:47:17 UTC
Пожалуйста!
Конечно же, теперь уже менять ничего не нужно. Но важно, чтобы нам эта история послужила уроком.

Reply


misareg January 31 2019, 20:41:05 UTC
Чудесный обзор.спасибо. много интересных
подробностей..

Reply

sergeyurich February 1 2019, 13:47:44 UTC
Пожалуйста!

Reply


archistorik February 1 2019, 18:39:39 UTC
Трамваи у нас любили. Проезд стоил дешевле, и трамвай был более демократичным транспортом. Потом трамваи стали убирать, к сожалению. Теперь спохватились и восстанавливают. Был я недавно на площади у Белорусского вокзала, новенькие трамваи делают круг «вокруг М.Горького». Совсем по другому стала звучать площадь.
Вот очень интересное трамвайное кольцо было на площади Восстания - https://pastvu.com/p/160942 - посмотрите, такое сегодня сложно представить!
А вот здесь еще интереснее все выглядит - https://pastvu.com/p/35207

Reply

sergeyurich February 2 2019, 09:01:00 UTC
Я и сейчас люблю трамваи. Причем разные - и старинные и современные. И правильно делают муниципальные власти в тех зарубежных городах, где трамвай является не только средством передвижения по городу, но и привлекательным туристическим аттракционом (к примеру, Лиссабон и Порту). А в Стамбуле трамвай еще и намного удобнее, чем метро (я имею в виду прежде всего маршрут Т1, следующий через весь исторический центр города.

Что же касается Москвы, то восстановление трамвайных путей идет у нас крайне медленно, в отличие от развития метрополитена. Так, давно уже не ходит трамвай по Трифоновской улице (знаете, наверное, эту улицу в Марьиной Роще. На ней еще расположен совершенно замечательный храм XVI века). Хорошо хоть рельсы не убрали, так что, надежда на восстановление этого маршрута остается.
А во многих других русских городах трамваи, увы, искоренили полностью. Например, в Рязани их не осталось вообще.

Reply


Leave a comment

Up