Как говорится, не футболом единым…
6 июля в ЦДХ прошел очередной, уже десятый, фольклорный фестиваль «Иван Купала».
Предлагаю вниманию относительно небольшой фотоотчет с комментариями и собственными впечатлениями.
Честно говоря, если бы в основной части фестиваля было примерно то же самое, что нас ожидало в фойе перед входом в кино-концертный зал ЦДХ, то вряд ли я выдержал довольно продолжительную программу, рассчитанную на 5 часов.
Удержало от того, чтобы развернуться и уйти, несмотря на заранее купленные билеты (между прочим, по 1400 рублей), прежде всего обещанное часовое выступление легендарной группы «Калинов мост».
Впрочем, обо всем по порядку.
Предупреждаю сразу: фотографий много!
Перед началом собственно сборного концерта в фойе публику развлекал клуб народного танца с несколько странным названием «Туда-Сюда», устроивший некое подобие мастер-класса.
Такая «разлюли-малина» мне совершенно не по душе, но некоторым посетителям явно нравилось:
Зато уже первое выступление в основной части фестиваля обнадежило. Как правило, в начале сборных концертов ставят мало кому известные коллективы. Так было и в этот раз.
Концерт открывала этно-группа «Varevo».
Никакой информации об этом коллективе я не нашел, но нужно признать, что их получасовое выступление было весьма интересным, особенно понравилась игра солистки группы на косе:
Еще интереснее была вторая группа - коллектив из Мордовии с мордовским же названием «Ойме» («OYME») исполнявший народные песни на мокшанском и эрзянском языках.
Кстати, солистка и, как потом выяснилось, художественный руководитель «Ойме», девушка со странным именем Ежевика (или это псевдоним?) и с вполне мордовской фамилией - Спиркина, являлась еще и ведущей фестиваля.
Хотя нужно заметить, что искусство конферанса дано далеко не всем, и пела Ежевика с подругами намного лучше, чем вела концерт. Впрочем, это лишь мое субъективное мнение. Однако, вести концерт, не выпуская из рук смартфон, и постоянно сверяясь с тем, что там написано в сценарии фестиваля на экране гаждета, при этом ничуть этого не стесняясь, это - ну никак не комильфо... Не так ли?
Однако, Бог с ней, тем более, далее, фестиваль, что называется, пошел по нарастающей.
Фолк-группа «Якруна», несмотря на то, что была создана совсем недавно и к настоящему моменту выпустила лишь один дебютный альбом («Зеленая улица»), очень порадовала своим профессионализмом. Их джаз-роковая обработка народных песен не оставила равнодушным зал.
Солистка «Якруны» - Луиза Имангулова просто покорила всех своим очарованием и ярким голосом, как и мультиинструментализмом (кроме гуслей, она играла еще и на таких совершенно не ведомых мне инструментах, как калюки и кугиклы). Недаром именно ей от публики был вручен роскошный букет роз.
Хотя, насколько я понял, настоящим творческим пульсом коллектива является его барабанщик (как жаль, что ударники на сцене почти всегда остаются в тени!) Марио Калдарару.
В антракте, перед выступлением «Калинова моста», мы предпочли не водить хороводы в фойе вместе с «Туда-Сюда», а выйти на улицу, подышать свежим воздухом, тем более, что рядом с ЦДХ расположились несколько фан-зон (в том числе и хорватская).
Ну и как же было не сфотографировать с талисманом ЧМ мою любимую жену, которая, собственно говоря, и вытащила меня на это мероприятие:
Ну а после 20-минутного перерыва, наконец-то на сцену вышла группа «Калинов мост».
Сразу скажу, что, несмотря на свой статус «легенды русского рока» (все-таки эта группа начала свою деятельность с далекого 1986 года) музыканты нисколько не халтурили, весьма качественно исполнив как старые, давно уже ставшие популярными композиции («Девка красная», «На Урал», «Уходили из дома» и, конечно же, «Родная»), так и несколько новых (в декабре этого года готовится к выходу новый альбом группы).
Было видно, что основатель группы Дмитрий Ревякин (хотя он и был трудно узнаваем из-за отсутствия привычных усов и бороды, но его гитара все та же) вкладывает душу в каждую исполняемую и сочиненную им же композицию.
Да и то, что вместо отведенного на выступление группы часа, «Калинов мост» играл на 15 минут дольше, тоже о многом говорит (прежде всего, об уважении к публике).
Мне есть с чем сравнить: помнится, лет 15, если не больше, назад, посетил я концерт Юрия Лозы, так вот он, несмотря на все просьбы зрителей сыграть еще хотя бы парочку песен на бис, заявил, что время вышло, так что, всем до свидания, и ушел со сцены.
Отдельно нужно сказать и о публике. В зале ЦДХ собрались, как было видно, не случайные люди. Многие из них пришли именно на «Калинов мост». И во время их выступления они слушали музыку, а не бесновались, как это часто бывает на концертах рок-групп, делая невозможным для всех нормальных людей ни увидеть и ни услышать хоть что-нибудь, происходящее на сцене.
Помню свое посещение концерта «Чиж и К» (тоже давно уже это было). Так я просто ушел из зала, не дотерпев и до середины выступления симпатичной мне группы, поскольку все равно не было ничего слышно и видно из-за рёва скачущих фанатов.
Ну да ладно, что-то я ударился в воспоминания, видимо старею потихоньку.
Вернемся к фестивалю.
После того как «Калинов мост» закончил выступление, и пока готовилась сцена для следующего участника концерта, примерно две трети зрителей покинули зал. Я вполне допускаю, что они ждали именно Ревякина с компанией, но меня такое поведение публики несколько удивило, впрочем, только поначалу.
Дело в том, что завершать фестиваль выпало группе «Корни озёр».
Я и сам не понимаю, почему их поставили последними. Если бы они шли в первой части концерта (до «Калинова моста»), то их бы послушали, может быть, и благосклонно приняли, ведь публика в зале была довольно интеллигентной, и вряд ли опустилась бы до освистывания и закидывания тухлыми помидорами (да и вряд ли они у кого-нибудь с собой были припасены).
Но после первой же песни («Купала»), и мы потихоньку вышли из зала, настолько неинтересной нам показалась эта группа.
А над Москвой уже опустилась ночь.
Вот напоследок еще несколько фотографий вечерней (почти ночной) Москвы в районе Крымского моста:
Автор текста: Сергей Воробьев.
Автор всех фотографий: Светлана Воробьева.
Благодарим за внимание.