В свое время В.О. Ключевский сделал вывод о том, что жития святых - источник почти бесполезный. Но это справедливо для той темы, которая его занимала (процесс колонизации русского Севера). А вот мне, когда я исследовал ментальные структуры русского средневековья (в теме "Категория страха"), жития русских святых очень даже пригодились!
Я очень люблю притчу св. Варлаама Хутынского!) Когда в Новгороде была, еще не знала о нем, а сейчас никак не соберемся в Новгород(. А фактический материал там, конечно, небольшой, ведь это все образы!
"В свое время В.О. Ключевский сделал вывод о том, что жития святых - источник почти бесполезный. " Согласен с формулой:"Историй столько сколько историков". Т.е. каждый историк субъективен. Тем не менее у меня один из критериев, определяющий историка-ученого от историка-пропагандиста, когда первый приводит свои "за" так и свои"против". Первых в Мире десятки, вторых сотни. К первым я отношу из россиян историк М.Давыдова, А.И.Миллера, из западных H.E.Barnes,A.J.P.Taylor.
Вадим, настоящих историков, занимающихся наукой, а не пропагандой, в мире намного больше. Просто о них мало известно широкой публике, даже интересующейся историей.
"Вадим, настоящих историков, занимающихся наукой, а не пропагандой, в мире намного больше. Просто о них мало известно широкой публике, даже интересующейся историей." Согласен. Полагаю, что много историков честно занимаюся чистой наукой и на публику не выходят. Я бы провел параллель между парой: ученый, изобретатель и парой:историк-ученый, историк-ученый с выходом на публику. Ученые Герц, Максквелл подарили изобретателям Попову, Маркони открытия и теорию, которые последние претворили в практику. Честный историк-ученый с выходом на публику дарит публике результаты историков-ученых с практическим намерением, по-моему, оградить общество от ошибок последних тысячелетий. Пропагандирующий историк-ученый с выходом на публику зарабатывает себе на жизнь доступным ему способом.
Comments 11
В житийных притчах есть такой глубокий смысл, что приравнивает их к совершенным произведениям искусства).
Reply
А вот мне, когда я исследовал ментальные структуры русского средневековья (в теме "Категория страха"), жития русских святых очень даже пригодились!
Reply
А фактический материал там, конечно, небольшой, ведь это все образы!
Reply
Reply
Reply
Reply
Согласен с формулой:"Историй столько сколько историков".
Т.е. каждый историк субъективен. Тем не менее у меня один из критериев, определяющий историка-ученого от историка-пропагандиста, когда первый приводит свои "за" так и свои"против".
Первых в Мире десятки, вторых сотни. К первым я отношу из россиян историк М.Давыдова, А.И.Миллера, из западных H.E.Barnes,A.J.P.Taylor.
Reply
Reply
Согласен. Полагаю, что много историков честно занимаюся чистой наукой и на публику не выходят.
Я бы провел параллель между парой: ученый, изобретатель и парой:историк-ученый, историк-ученый с выходом на публику.
Ученые Герц, Максквелл подарили изобретателям Попову, Маркони открытия и теорию, которые последние претворили в практику.
Честный историк-ученый с выходом на публику дарит публике результаты историков-ученых с практическим намерением, по-моему, оградить общество от ошибок последних тысячелетий.
Пропагандирующий историк-ученый с выходом на публику зарабатывает себе на жизнь доступным ему способом.
Reply
Reply
В восхищении!
Потрясающе, мои восторги!)
Reply
Leave a comment