Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Ольга приезжала в Цареград не просто так, а для принятия креста, причем крестным отцом был сам басилевс Константин. Именно в этом была цель конкретного посольства. В то же время Святослав оставался язычником (о его крещении никто ни в каких источниках даже и не заикается)
Так-то мирные и регулярно-торговые договора ромеи заключали много с кем, в т.ч. и с язычниками, но уж если в картине их, ромейского мира появилась "архонтисса киевская Эльга, крестница басилевса" - они никак не могли поставить ее ниже или хотя бы на равных с сыном-язычником Святославом. Почему в свите Ольги бабы без мужей? А почему сама Ольга без мужа? расклад-то у нее совершенно не уникальный: баба овдовела, есть взрослый-самостоятельный сын-наследник, но при этом сама еще не настолько стара, чтобы думать только о внуках и более ни о чем...
То, что в посольство входили "люди Эльги" и "люди Святослава" - при дуумвирате вполне понятно, и понятно также, что это конкретное посольство инициировала Ольга, поэтому ее людей в группе придворных
( ... )
Конечно, он в конце, потому что язычник, а Ольга со своей свитой только что принимает христианство, причем сама Эльга как крестница василевса возноситса на невозможную для варварской царицы высоту, лишь на ступень уступая порфирогенетам.
Я ориентируюсь на труды наших ведущих византинистов. Византийский церемониал был разработан до мелочей. Я нигде не встречал утверждения, что конфессиональная принадлежность влияла на место посла. Обратите внимание, что священник поставлен в конец списка.
Ольга не была крестницей василевса (это поздняя летописная версия).
Ну, и наконец, сокращение даров при отъезде никак не укладывается в вашу версию.
Comments 24
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Общество.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Полагаю, все гораздо проще.
Ольга приезжала в Цареград не просто так, а для принятия креста, причем крестным отцом был сам басилевс Константин. Именно в этом была цель конкретного посольства. В то же время Святослав оставался язычником (о его крещении никто ни в каких источниках даже и не заикается)
Так-то мирные и регулярно-торговые договора ромеи заключали много с кем, в т.ч. и с язычниками, но уж если в картине их, ромейского мира появилась "архонтисса киевская Эльга, крестница басилевса" - они никак не могли поставить ее ниже или хотя бы на равных с сыном-язычником Святославом. Почему в свите Ольги бабы без мужей? А почему сама Ольга без мужа? расклад-то у нее совершенно не уникальный: баба овдовела, есть взрослый-самостоятельный сын-наследник, но при этом сама еще не настолько стара, чтобы думать только о внуках и более ни о чем...
То, что в посольство входили "люди Эльги" и "люди Святослава" - при дуумвирате вполне понятно, и понятно также, что это конкретное посольство инициировала Ольга, поэтому ее людей в группе придворных ( ... )
Reply
Где сидит Святослав - вопрос наиважнейший, как и его нахождение в конце списка послов.
Reply
Конечно, он в конце, потому что язычник, а Ольга со своей свитой только что принимает христианство, причем сама Эльга как крестница василевса возноситса на невозможную для варварской царицы высоту, лишь на ступень уступая порфирогенетам.
Reply
Я ориентируюсь на труды наших ведущих византинистов. Византийский церемониал был разработан до мелочей. Я нигде не встречал утверждения, что конфессиональная принадлежность влияла на место посла. Обратите внимание, что священник поставлен в конец списка.
Ольга не была крестницей василевса (это поздняя летописная версия).
Ну, и наконец, сокращение даров при отъезде никак не укладывается в вашу версию.
Reply
Leave a comment