Согласен с Вами в том, что с хронологией событий дохристианской истории - беда.
Лично у меня есть устойчивое ощущение, что Игорь, которого Олег показывал Аскольду и Диру, - должен был приходиться как минимум отцом (а скорее даже дедом) тому Игорю, что героически погиб, исполняя фискальные функции и оставив после себя юного Святослава.
Полные даты (день, месяц, год) или как их ещё называют, церковные (которые записывались в церковных книгах, по-видимому) в летописи относятся главным образом к кончине князя. Даты рождения редко можно встретить еще даже в конце XI века.
К концу IX века булгары-тюрки практически полностью славянизировались. Ольга - женский сокращенный вариант славянского "княжеского" (двусоставного) имени Вольгощь/Вольгост. Город с таким названием до сих пор есть на побережье Польши.
Ну, до полян там рукой подать, от дунайского-то народа) Но спасибо и на том, а то я раньше, по обычаю, происхождение имени Ольга валил на скандинавов, от Хельги. А Вольгощь мне теперь больше нравится.
Про даты рождений - мне тоже казалось, что в те времена мало кто "отмечал" рождение своих детей, да и календари были разные. Вот когда крещение вошло в обиход, тогда начало дело упорядочиваться. А так-то, в древности, сочиняли кто во что горазд, про появление на свет того или иного деятеля. Вот с фиксацией момента кончины заметного человека всё как раз логично: если запомнился, по своим делам, то как же его не постараться увековечить в памяти народной.
Даже про Александра Филипповича придумали, уже задним числом, что он родился в ночь сожжения храма Артемиды в Эфесе. Наверно, по инторнету тогдашнему молва пронеслась, - мол, Герострат разбудил Герцена подтолкнул Артемиду, чтобы та заставила родиться Македонского полководца именно в тот же момент.
Археологически известно, что в заселении Русской земли принимали участие те же дунайские племена, которые переселились и на территорию будущей Болгарии.
Как Вы думаете, чем можно объяснить, что у Игоря одна жена (по крайней мере упоминаемая). И один сын. А у Святослава и Владимира ни с женами, ни с детьми проблем нет?
Но статус Ольги был явно много выше. И это подтверждение, что она не псковитянка. И статус ее сына несопоставим с Глебом (если только тот не умер ранее смерти Игоря)
Comments 30
Спасибо.
Согласен с Вами в том, что с хронологией событий дохристианской истории - беда.
Лично у меня есть устойчивое ощущение, что Игорь, которого Олег показывал Аскольду и Диру, - должен был приходиться как минимум отцом (а скорее даже дедом) тому Игорю, что героически погиб, исполняя фискальные функции и оставив после себя юного Святослава.
Reply
Reply
Полные даты (день, месяц, год) или как их ещё называют, церковные (которые записывались в церковных книгах, по-видимому) в летописи относятся главным образом к кончине князя. Даты рождения редко можно встретить еще даже в конце XI века.
К концу IX века булгары-тюрки практически полностью славянизировались. Ольга - женский сокращенный вариант славянского "княжеского" (двусоставного) имени Вольгощь/Вольгост. Город с таким названием до сих пор есть на побережье Польши.
Reply
Но спасибо и на том, а то я раньше, по обычаю, происхождение имени Ольга валил на скандинавов, от Хельги.
А Вольгощь мне теперь больше нравится.
Про даты рождений - мне тоже казалось, что в те времена мало кто "отмечал" рождение своих детей, да и календари были разные. Вот когда крещение вошло в обиход, тогда начало дело упорядочиваться. А так-то, в древности, сочиняли кто во что горазд, про появление на свет того или иного деятеля. Вот с фиксацией момента кончины заметного человека всё как раз логично: если запомнился, по своим делам, то как же его не постараться увековечить в памяти народной.
Даже про Александра Филипповича придумали, уже задним числом, что он родился в ночь сожжения храма Артемиды в Эфесе. Наверно, по инторнету тогдашнему молва пронеслась, - мол, Герострат разбудил Герцена подтолкнул Артемиду, чтобы та заставила родиться Македонского полководца именно в тот же момент.
Reply
Археологически известно, что в заселении Русской земли принимали участие те же дунайские племена, которые переселились и на территорию будущей Болгарии.
Reply
Reply
Да. Но о поездке в Константинополь будет отдельный пост.
Reply
Reply
Запросто. Ольга своего сына не смогла крестить.
Reply
Reply
В те времена были самые причудливые комбинации с точки зрения современных церковных представлений.
Reply
Как Вы думаете, чем можно объяснить, что у Игоря одна жена (по крайней мере упоминаемая). И один сын. А у Святослава и Владимира ни с женами, ни с детьми проблем нет?
Reply
Известно по летописям, которые читал Татищев, что у Святослава был брат Глеб, от жены Игоря родом из Венгрии.
Кроме того, вполне вероятно, что другие жёны Игоря фигурируют в списке посольства Ольги, который приводит Константин Багрянородный.
Reply
Но статус Ольги был явно много выше. И это подтверждение, что она не псковитянка. И статус ее сына несопоставим с Глебом (если только тот не умер ранее смерти Игоря)
Reply
Очень сомневаюсь в "других женах" в покоях императора и на обеде у императрицы
Reply
Leave a comment