Все-таки этот ее тезис, что надо полностью выключаться из чтения, остается для меня достаточно спорным. Всегда приходится проделывать некоторую исследовательскую работу, если пишешь что-то посложнее, чем воспоминания о детстве или первой любви. Т.е. неизбежна работа со справочной, документальной и научной литературой. Чтение которой едва ли не хуже сказывается на стиле, ритме и полете воображения, чем худлит. Но что же делать? Надо как-то уметь переключаться
( ... )
По поводу чтения и исследовательской работы . Всё-таки, как мне кажется, здесь речь идёт о написании первого черновика. Основная исследовательская работа проводится до написания, отвлекаться на исследования о том что было надето на герое треух или зипун или думатьдумать, как же точно называется пистолет и марка патронов - всё это можно найти потом, после того как первый черновик будет закончен. Любой читаемый текст может нарушить "поток", а стоит ли оно того?
А по поводу иных безмолвных занятий - если они творческие ( рисование, скульптура, музыка) это точно работать не будет - согласен. Нужна бездумность, механичность и однообразие действий.
Но только не чтение. Ну, мне так тоже кажется - хотя я и не писатель:)
В том-то и дело, что никогда не предугадешь, куда тебя выведет поток и какие исследования тебе понадобятся в процессе. Нельзя заранее, до начала работы все распланировать и писать строго по плану. Т.е. можно, конечно, но это уже будет никакой не поток... Речь, конечно, не о пуговицах и картузах, а, например, о хронотопе, который может сильно отойти от начального замысла. Героя может занести куда угодно, на войну, например - и тут уж надо прерваться и читать документы. Хотя иногда и мелкая деталь, точная марка патронов или даже сам звук/облик слова может вдохновить на какую-то идею - и вывести сюжет на новую глубину. Это уж если говорить о потоке. Тут все динамично и в большой степени непредсказуемо.
:) А можно как советовал Паланик - закончить, ставя большие пробелы и вопросы в тех местах, которые потребуют дальнейшей проработки. Главное ведь довести героя из точки А в точку Б. А во время правок первого черновика уже читать нужную литературу и менять замыслы. Правит ведь проще чем создавать первоначальную историю? Или я не прав?
Comments 7
Reply
А по поводу иных безмолвных занятий - если они творческие ( рисование, скульптура, музыка) это точно работать не будет - согласен. Нужна бездумность, механичность и однообразие действий.
Но только не чтение. Ну, мне так тоже кажется - хотя я и не писатель:)
Reply
Речь, конечно, не о пуговицах и картузах, а, например, о хронотопе, который может сильно отойти от начального замысла. Героя может занести куда угодно, на войну, например - и тут уж надо прерваться и читать документы. Хотя иногда и мелкая деталь, точная марка патронов или даже сам звук/облик слова может вдохновить на какую-то идею - и вывести сюжет на новую глубину. Это уж если говорить о потоке. Тут все динамично и в большой степени непредсказуемо.
Reply
Reply
Leave a comment