Начало: Часть 3.
http://sergeyorlow.livejournal.com/15324.html За Омском транспортная артерия как-то заметно поредела дальнобоем. Пару сортиментовозов полноприводных МАН на односкатной ошиновке всех колес (!) с лесом. Интересная комплектация. Впервые вижу.
И трасса всю ночь была почти пуста. Изредка КамАЗ проскочит, и уж фура за чудеса. Или еще утро? Все где-то спят. По прямой, как стрела, трассой не деревенек, и не стоянок с кафе, все селения стороной от автомобильной дороги.
Освободившись под Чулымом от руля, сдав смену Валере, я буквально обвалился в сон на спальном месте, уложив голову на мягкую подушку и прикрывшись теплым одеялом. Дорога ровная… Ну! Да. Немного потрясло набором скорости тягача, и…
Во сне чуя тишину, проснулся от давления в мочевом пузыре, глянув на сидящего в кресле водителя с очками на переносице, произнес хриплым сонным голосом не то вопрос, не то утверждение:
- Стоим!?
- Да. Ремонт впереди. - произнес водитель, увлеченный каким-то предметом в руках.
Я выскочил со спальника, влетел мигом в обувь и, открыв дверь, выпрыгнул, прихватив с собой фотокамеру, из кабины на воздух справить нужду.
Прохладный ветерок меня в конец разбудил. Сделал несколько снимков кругом. Размялся после сна.
Машины идут навстречу…
За нами собралась колонна. Стоим...
Хозяин машины так и занимался своим делом...
Заскакиваю в кабину, чуть не срываю себе ногу, сорвалась подо мною с троса подножка.
Подобрав детали с асфальта, кладу их на пол в кабину и обращаюсь:
- Валер, подножка сорвалась с одного троса.
- Да хрен с ней. Сам то как?
- Нормально.
- Ты осторожнее. Я их всеравно в тундре выкину, они там бесполезны, и только мешают, в плотном снежном насте трос загибается, и все, обратно его не вернешь. Вот и выкидываем эти подножки...
- А ты чем занят? - заинтересовался я, перебив его.
- Да вот… Тут, Серег, с навигатором решил разобраться, его мне подарили на Украине, там работал, а тут нет, - пристально всматриваясь через очки, бормотал он с ярко выраженным недовольством с сигаретой в зубах.
- Да нафиг он тут нам нужен? Брось его. Тут нам не заблудится…
Валера бросил навигатор на торпеду, прикурил сигарету и выскочил из кабины…
И тут надо отметить мелочи, которые случились за этот короткий пробег с автомобилем.
Первое, что ощутил своим телом - это оторвалась с одного троса подножка, толи брак заводской, толи под нас 100-килограмовых мамонтов не рассчитана...
Выкрутились винты крепления верхнего поручня на правой стойке проема двери. Опять грех на тяжелые тела пал…
Тут достал отвертку и затянул, проверив остальные, где так же обнаружил слабину затяжек.
И вспомнили за тахограф, Валере дилер установил и подключил его, но наш «попрыгунчик» его растряс. Ну, мы этот грех на машинку и списали. Лопнула в месте установки обивка. Валера, сняв крышку под установку магнитолы, подложил под прибор враспор полотенце. Проблему на время перегона решили.
Да, постояли… Успели и болты по кабине подтянуть и под панель полотенце сунуть. Валера натер еще раз средством для полировки, уже сбился какой раз, пластиковые панели торпеды. Торпеда уже сияет блеском!
- Валер, а зачем натираешь?
- Так, Серег, меньше на нее пыли садится потом…
- Да, ну? - я засомневался:
- Но, да. Братишка мне тоже об этом говорил, а я не тру, и нормально…
Еще с несколько минут простоя и мы за впередистоящими машинами колонной потихоньку друг за дружкой начали двигаться вперед.
А далее до о Новосиба с ветерком…
Отворот в объезд сибирского города миллионера. Мост через Обь. Новосибирск стороной.
Севером от большого города объездной…
С час гладкой дороги, и водитель притормаживает вправо к кафе. Плотно позавтракали или пообедали. Не дорого, цены те же, что и на Урале. Осмотрели тягач.
И вновь в путь дорожною лентой на Восток…
Меня склонило ко сну. Залез в спальник. Валера ушел всем своим сознанием в раллийный пробег своего грузовика. Ну, где ж еще так ему прокатится с ветерком и на своем! Хозяин машинку стал тут разгонять под сотню.
Местами ремонт дорог, кабину под сброс и набор скорости потряхивает, не дает нам тягач расслабиться, я просыпаюсь.
А как водитель накатывает, с прекращением тряски я засыпаю.
Говорят, что за Уралом заметно много работает "носатых", т.е. капотных американских тягачей, но я пока этого для себя не замечаю. Европейские тягачи на трассе в преимуществе, хотя местами и в одиночестве…
Хорошая скорость. Хоть и небо закрыто облачностью, и пролетают дождинки, но жара и духота. А под прохладу ветерка с открытых форточек хорошо спится в спальнике. Очень сильно устал я.
Просыпаюсь на въезде в столицу Кузбасса. А как не проснуться под болтанку при снижении скорости?
Окружной здесь нет, приходится пересекать город. День. Транспорта много. Валера вкатился в город сам. Я несколько раз поглядываю на него. Он явно в волнении с нарастанием плотности автомобилей на дороге. Я терпеливо жду, когда он мне предложит сесть за руль. Доезжаем до поста ГИБДД. Взгляд Водителя на меня, и вопрос:
- Куда?
- Может мне за руль?
- Я сам.
- Нам тут на право.
Там мостом через реку Томь.
Пробег по лесному массиву и долгие часы в пробках Кемерово.
Водитель явно нервничает, он не привык к езде по городам, для него это шок, курит одну за другой. И наконец-то свобода.
Где-то у Березовского Валера видит по пути у дороги кафешку.
- Давай по кофейку! - поступило предложение.
За трапезой в Кафе звонок от моей жены. А, ну да! 30 июля. Прошли еще сутки, и пройдено с 1400 км. Мы за Кемерово. Тайга.
Хозяин машины пожелал продолжить управлять грузовиком, а я, утомленный плотной порцией пиши, сразу ввалился в спальник и, под разгон и выход из резонанса, уснул. Сквозь сон чуял - М53 в хорошем состоянии. Мариинск проспал. Со слов Валеры, город он обошел по указателю окружной. На въезде в Красноярский край водитель окликнул меня:
- Серый, вставай! Подмени меня.
Сменились, осмотрев по кругу транспорт. Теперь, он спит, я за баранкой. Здесь вовсе не чувствуется, что ты в Сибири. Широкие поля, березки, ровный рельеф, ну просто чернозёмная полоса России. Видимость отличная, покрытие шикарное, автомобилей на дороге под вечер почти нет, гайцов не наблюдается. Эх, везде бы так! Ехать бы тут себе в удовольствие, если бы не усталость, тянущая мордой в баранку, то и дело встряхиваю головой, пробуждая сознание. Не выспался в спальнике на ходу. Уже темнеет. Ачинск. И здесь по окружной. И начинается тайга.
Пасмурно, уже совсем темно. Тут замечаю, что ближний свет фар бьет под буфер. Становится неудобно. Кручу туда-сюда корректором фар. Ничего не меняется. Хоть участок Ачинск - Красноярск в замечательном состоянии, но при встречных сильно сбавляю ход. Перехожу на «дальний», разгоняюсь почти под сотню.
Когда тайга расступилась, а трасса стала четырёхполосной, да ещё и с разделительным газоном, стало понятно, что Красноярск уже близко. Вот и указатель на аэропорт Емельяново, а вот и свет большого города. А это означает, что нужно делать выбор, ночевать здесь или двигаться дальше.
Сворачиваю на новенькую окружную дорогу. В полусонном состоянии пугаюсь и торможу от ярких отражателей, которые обозначают на проезжей части пешеходные переходы, но быстро к ним привыкаю. Останавливаюсь на первой стоянке с мыслями: «Все бросить и лечь спать». Достаю свой термосок, а я его наполнил свежим кипятком, бодяжу крепкого кофе, пью. Еду. Прошел мост через Енисей. Мимо Красноярска и через Енисей, и оставшийся участок я преодолел в темноте, так и не поняв окружающего ландшафта и передвигаясь на ощупь. Ближе к Уяру начало совсем в невмоготу, а у Бородино поднял Валеру, и…
Мы сменились.
Я уже начал замечать, как ПЕРЕГОН плавно вкатывается в МАРАФОН. А ведь было обещано - не торопится…
Продолжение: Часть 5.
http://sergeyorlow.livejournal.com/18968.html