В
недавнем посте были процитированы многочисленные свидетельства очевидца-журналиста касательно грязной игры, в которую играют с Израилем ведущие западные СМИ. Возникает логичный вопрос: А чего к нам всё прогрессивное человечество привязалось? Почему именно у нас для ихних шлюховатых масс-мидий мёдом намазано?
Вопросом этим, естественно, израильтяне постоянно задаются. Два самых популярных ответа: антисемитизм и давление мусульман. Давят через нефтяное бабло, через мусульман-избирателей, через «может оставят нас в покое, если нажмём на Израиль».
Неверно? Почему же, верно. Но, как мне кажется, не объясняет до конца накала страстей. Не верю я, что в BBC сидят сплошь антисемиты в традиционном понимании. Там сидят леволибералы. Представители идейного течения, господствующего пока что в Западной Европе и весьма влиятельного в США.
У Израиля есть несколько точек конфликта с леволиберальной идеологией. Некоторые из них очевидны. Леволибералы не любят национализма, особенно в семье цивилизованных народов. Леволибералы не любят религиозных товарищей, особенно когда те лезут в государственные дела типа бракосочетаний (и я здесь с леволибералами солидарен). Есть и аспекты чуть менее на поверхности. Хотя сказанное ниже тоже не претендует на оригинальность. Во многом свожу вместе то, что уже попадалось в сети кусочками на русском и английском.
Замечание общего плана. Очень часто люди недооценивают идейного врага, объясняя его действия всякими гнусными или цинично-приземлёнными мотивами. Хороший пример - это «Шариков» из забавной сатирической книжки, которого русские антикоммунисты постоянно припоминают для «объяснения коммунизма». С такими «объяснениями» далеко не уедешь: всякая успешная идеология содержит в сердцевине красивые и благородные мифы.
Возвращаясь к теме, обращусь к старой, не очень доброй Европе долиберальной эры. Там иногда плохо относились к евреям. Например вот так:
Зато к некоторым евреям относились прекрасно. Эти достойные люди подавали пример и смотрели с росписей соборов на христианскую паству. Моисей, Авраам, Исаак.
Однако, как широко известно, после «эпохи хороших евреев» произошли драматические события. В Иудее объявился пророк с интересными идеями. Одной из главных стала идея искупления грехов человечества через мученическую смерть Сына Божьего. Не спрашивайте только в чём логика: я с утра не пью, а без хорошей дозы не врубиться. Но идея мощно сыграла, против фактов не попрёшь.
А евреи соскочили с паровоза: приложили руку к этой самой мученической смерти и послали новые прогрессивные идеи подальше. Оказавшись всерьёз и надолго в статусе «плохих». До наступления секулярной эры.
Есть ли в сердцевине «леволиберальной религии» еврейская тема? А то. Гораздо больше, чем в христианстве. Катастрофа. Событие, потрясшее Запад намного сильнее, чем все другие трагедии самой страшной в истории войны. Оказалось, что цивилизованный западный народ может холодно и безжалостно отгеноцидить другой цивилизованный западный народ. То что оба народа (евреи к тому времени тоже) входили в Высшую Лигу очень важно. Интерес к тому, что бельгийцы творили в Конго, а японцы в Китае на порядки меньше. Теперь в Европе повсюду музеи и мемориалы. И «уроки Катастрофы» для школьников.
В двух историях есть очевидные параллели. В глазах леволибералов, «хорошие евреи» своей страшной судьбой направили человечество на праведный путь. Во многом благодаря их жертве и мученической смерти, леволибералы надеялись построить свой дивный новый мир. В котором будет много всего прекрасного. И, в частности, «такое никогда не повторится». Начали, понятное дело, с того, что под фонарём с воспитания цивилизованных западных народов в гуманном и миролюбивом ключе. Остальные, мол, подтянутся автоматически. Куда же эти дикари, прозябающие на задворках великой истории Запада, денутся.
К сожалению, израильские евреи явно не оказались на высоте поставленных «благородной леволиберальной утопией» задач. Хотя они и очень старались в этот раз вскочить на новый паровоз прогресса, но воспитались в «миролюбивом духе» гораздо хуже других собратьев по цивилизации. Ссылаясь при этом на плохих соседей и тяжёлые обстоятельства. А ведь эти самые плохие соседи с обстоятельствами запросто могли бы устроить дела наилучшим образом: новая жертва, новое искупление чужих грехов, новые музеи с мемориалами. И совершенно искренние слёзы грядущих поколений леволибералов. Надо ж было помочь хорошим людям, у которых дела идут так себе и идейный бензин заканчивается. Однако израильтяне упираются. Возможно, рассчитывая, в глубине души, пережить ещё одних резвых утопистов.