Три епископа РПЦ о богословии Осипова

Feb 07, 2016 08:17

1. Владыка Меркурий Зарайский. Ваше Высокопреосвященство, владыка. ..«Вы говорите о вечных муках для грешников, а профессор Осипов по телеканалу "Союз" говорит, что это не так, что Господь всех помилует»…случаются разногласия с людьми, которые смотрят Осипова по телевизору. Вот такая проблема. Как быть? (Даниил, Украина) Read more... )

инославие, архиерей, современность, модернизм, сравнительное богословие

Leave a comment

Comments 62

irina_fadeewa February 7 2016, 07:04:02 UTC
Вообще противно, конечно, что это говорится уклончиво, с реверансами и расшаркиваниями.

Да-да, нет-нет, а все остальное от лукавого.

Reply

sergeylarin February 7 2016, 07:36:31 UTC
Епископы не знают, кто конкретно их из мирян поддерживает.
И на что и где они будут жить, если их, как Диомида, извергнут из сана, пускай и по ложному обвинению.

Reply

irina_fadeewa February 7 2016, 07:59:26 UTC
Да уж да.

Протоиерей Алексий Мороз взывает к пастве: очнитесь, поддержите верных пастырей, у нас же соборность!

Reply

sergeylarin February 7 2016, 16:36:58 UTC
ну.. а как мы их можем поддержать?

Reply


livelogic February 7 2016, 14:31:05 UTC
>а профессор Осипов по телеканалу "Союз" говорит, что это не так, что Господь всех помилует

А можно ознакомиться с точной цитатой из проф. Осипова?

Reply

sergeylarin February 7 2016, 16:56:07 UTC
"Как понимать все эти слова святых - лишь как поэзию, красивую лирику, распространяющуюся в действительности только на небольшой круг избранных, или это реальность новой жизни, принесенной Спасителем человечеству? Совершенно очевидно, все эти их слова говорят с полной определенностью о том, что победою Христовою все, не только праведно жившие, но даже и мертвые, некогда непокорные, были и будут освобождены из ада. Все они, пройдя в нем огненный искус страстей, приняли и примут Спасителя, получат дар благодати Крещения, и, таким образом, став членами Церкви Христовой, спасутся. Эта полная победа над адом и смертью догматически точно показана на древнерусской иконе Воскресения, где ад разрушен сошедшим в него ".

(«Из времени в вечность.Посмертная жизнь души» 6-е издание, изд-во Московской Патриархии, 2012 г. стр. 103)

Reply

livelogic February 7 2016, 17:44:31 UTC
Понятно, благодарю.

Reply

livelogic February 7 2016, 18:09:06 UTC
Нашел полный текст
http://predanie.ru/osipov-aleksey-ilich/book/73251-iz-vremeni-v-vechnost-posmertnaya-zhizn-dushi/

Выскажу несколько замечаний:

1) Аргументация Алексея Ильича опирается опирается на несколько источников, не только на Григория Нисского
2) Таки он пишет: Но многие Отцы говорили и о вечности мучений грешников. Например, преп. Макарий Египетский писал: «… так и зачавшие в своем сердце грех и породившие чад беззакония не могут в оный [судный] день избежать страшного и всепожирающего огня, но и души, и тела их будут вместе осуждены»[122]. То есть у святых Отцов, как видим, нет однозначного учения о вечной участи человечестваНа мой взгляд, краткое изложение точки зрения Осипова: "учение о полном и окончательном уничтожении вечности ада Воскресением Христовым, содержащееся в творениях святых Григория Нисского, Григория Богослова, Афанасия Великого, Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Епифания ( ... )

Reply


Leave a comment

Up