Чудо новомученика архим. Варлаама (Коноплева) и его отношение к единоверию.

Aug 24, 2015 15:43

Год назад я уже писал про чудо святого священоархимандрита новомученика Варлаама - ему было явлено от Бога, что " Церковь Российская за перемену в обрядах не лишилась благодатных даров". (как и свт.Иоанну Суздальскому в 17 в. было тоже явленоНо тут интересно другое. Что сам священомученик Варлаам хорошо относился к единоверию. Когда он по ( Read more... )

раскол, полемика, церковный устав, церковная история, агиография, святые отцы, жизнеописание

Leave a comment

Comments 18

fadeev August 24 2015, 17:04:15 UTC
"много вреда принес Церкви, останавливая желавших присоединиться (к единоверию-С.Л.) и приводя в сомнение уже присоединившихся (к единоверию - С.Л.)"

Так понимаю это было его мнение и не более того, то есть оно не имело соборной поддержки, небыло поддержано другими святыми. Или он был не одинок?

Reply

sergeylarin August 30 2015, 21:42:30 UTC
конечно, не был - от Синода единоверие поддерживал влад.Антоний (Храповицкий).Именно он помогал воссоединению влад.Андрея Ухтомского с беспоповцами. Симпатии единоверию в разное время высказывали многие новомученики в епископском и иерейском сане. Перечислял их по этому тегу - http://sergeylarin.livejournal.com/tag/раскол

Собор РПЦ МП 1971г. и РПЦЗ 1974г. также поддержали староверов.

Reply

slavynka88 August 31 2015, 18:48:51 UTC
Вы верно вспомнили про соборы 1971 и 1974 гг. Так что в отношении единоверия ни у кого не должно возникать вопросов.

Reply

sergeylarin August 31 2015, 19:07:17 UTC
+

Reply


ort7000 August 28 2015, 09:08:54 UTC
Сергей, никакой перемены обряда в Русской Церкви не было, так только сектанты-раскольники говорят. Была проведена унификация обряда.

Reply

sergeylarin August 30 2015, 21:42:56 UTC
ну начинается.

Reply


ustavschik September 5 2016, 19:35:41 UTC
Так у Вас тут попутаны два периода жизни святого -- от единоверия он людей отвращал, еще сам будучи в старообрядчестве. Это была контрмиссия, если угодно. А когда он сам убедился в том, что Греко-Российская Церковь истинна, он сам присоединился к единоверию, и много потом способствовал его развитию. А каялся он не за то, что отрицательно относился к единоверию (это вторично в данном случае), а за то, что отвращал людей от присоединения к Церкви. А поскольку проповедовал он в доцерковный период своей жизни среди старообрядцев ("белокриницких" и беспоповцев), то они (если бы присоединялись) присоединялись бы через единоверие. Вот против этого воссоединения он и боролся, в чем позже раскаивался.

Reply

sergeylarin September 5 2016, 21:23:21 UTC
се не я; текст вроде бы Дамаскина (Орловского)

Но, насколько помню, он же не был единоверцем после обращения?

Reply

ustavschik September 7 2016, 08:35:25 UTC
текст вроде бы Дамаскина (Орловского)
Да, именно так. И у него этот момент прописан открытым текстом -- до обращения к Церкви он занимался антицерковной вообще и антиединоверческой в частности миссией. А после стал миссионером Церкви, каясь в ранних грехах противления.

он же не был единоверцем после обращения?
Формально нет, но монастырь служил по-"старому", тому есть мемуарные подтверждения. Хотя юридически обитель числилась в новом обряде.

Reply

sergeylarin September 13 2016, 15:41:29 UTC
Отче, аще не трудно, может, запостите про наше сообщество.
По сути это вконтакте-страничка нового прихода- https://vk.com/club97277936. Но там пока преимущественно жития русских святых.
Мне просто очень далеко ехать в Михайловскую слободу, хотелось бы единоверия на севере Москвы.

Reply


Leave a comment

Up