О неспасении в старообрядческом расколе (святые отцы).

Apr 25, 2015 00:00

1. Свт.Феофан Затворник "А когда нет Церкви, нет спасения, ибо только в Церкви спасение, как в ковчеге Ноевом. Церковь Христова имеет священство. У них нет священства; стало, нет и Церкви. Церковь Христова имеет Таинства. У них некому совершать Таинств; следовательно, у них и Церкви нет. Как это они дерзают еще отверзать уста свои и, приступая к православным, совращать их! «Спасать, - говорят, - хотим». Чем спасать, когда сами гибнут?! Сами гибнут и других влекут в пагубу, а не спасают . Заметьте себе: спасение без благодати невозможно; благодать не дается без Таинств; Таинства не совершаются без священства. Нет священства, нет Таинств; нет Таинств, нет благодати; нет благодати, нет и спасения.

Иные из них говорят: «Вот мы нашли теперь священство, или завели корень священства». Завели корень, да гнилой - бесплодный. Сами посудите. Амвросий, которого они сманили к себе, был связан запрещением,, - связан законною властию. Сей законной власти обетовал Господь: «елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси» (Мф.18,18). Стало быть, и Амвросий тот был связан на Небе. Если он связан на Небе, то как он, связанный на Небе, мог сообщать Небесную благодать? Где он ее взял?! Не мог он ее сообщить и не сообщал; и все, которые им поставлены, как были мирянами, так и остались мирянами, хоть их величают священниками и епископами. Это одни имена, как когда дети, играя, дают себе разные титла - полковников, генералов, главнокомандующих."
http://epecu.net/feofan_o_raskole

2. Прп. Серафим Саровский. "В другое время пришел к нему один старообрядец и спросил:
- Скажи, старец Божий, какая вера лучше:нынешняя церковная или старая?
- Оставь свои бредни,- отвечал отец Серафим-жизнь наша есть море, св. православная Церковь наша-корабль, а кормчий-Сам Спаситель. Если с таким кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплываютморе житейское и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты с своим ботиком и на чем утверждаешь свою надежду спастись без кормчего ?

Однажды зимою привезли на санях больную женщину к монастырской келье о. Серафима и о сем доложили ему. Несмотря на множество народа, толпившегося в сенях, о. Серафим просил принести ее к себе. Больная вся была скорчена, коленки сведены к груди. Ее внесли в жилище старца и положили на пол. О. Серафим запер дверь и спросил ее:
- Откуда ты, матушка?
- Из Владимирской губернии.
- Давно ли ты больна?
- Три года с половиною.
- Какая же причина твоей болезни?
- Я была прежде, батюшка, православной веры, но меня отдали замуж за старообрядца. Я долго не склонялась к ихней вере - и все была здорова. Наконец, они меня уговорили: я переменила крест на двуперстие и в церковь ходить не стала. После того, вечером, пошла я раз по домашним делам во двор; там одно животное показалось мне огненным, даже опалило меня; я в испуге упала меня начало ломать и корчить. Прошло не мало времени, Домашние хватились, искали меня, вышли во двор и нашли- я лежала. Они внесли меня в комнату. С тех пор я хвораю.
- Понимаю...-отвечал старец.-А веруешь ли ты опять в св. православную Церковь?
- Верую теперь опять, батюшка, - отвечала больная.
Тогда о. Серафим сложил по-православному персты, положил на себя крест и сказал: - Перекрестись вот так во имя Святой Троицы.
О. Серафим взял из лампады у Божией Матери Умиления елея и помазал грудь и руки больной. Вдруг ее стало расправлять, даже суставы затрещали, и тут же она получила совершенное здоровье.
- Батюшка, рада бы,- отвечала больная,- да руками не владею. http://omolenko.com/biblio/serafim_sarovsky.htm

3. Свт.Димитрий Ростовский "«И кто не поболит сердцем о досадных хулах на Церковь Божию, от гнилого их ума и уст, аки от адския бездны, исходящих? паче же кто не поболит о самих их заблуждении и погибели , прельщающих и прельщаемых?" (Розыск о брынской вере).
http://www.blagogon.ru/articles/207/

4. Свт.Игнатий (Брянчанинов). Зараженного ересью и расколом диавол не заботится искушать другими страстями и грехами очевидными. И зачем искушать диаволу того и бороться с тем, кто при посредстве смертного греха - ереси - и убит вечною смертию , и заживо уже составляет достояние диавола?

Раскольники держат продолжительные и тяжелые посты, целые ночи проводят в молитве, кладут многочисленные поклоны, но увы! Труждаются всуе и тщетно, потому что не хотят смириться. Без смирения невозможно быть учеником Христовым. Господь сказал: "Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим" Мф. 11:29 . Кто не смирился, тот не ученик Христов... Ересь и раскол содержат в себе, сверх того, хулу на Святого Духа, которая есть смертный грех, непрощаемый Богом человеку ни в сей век, ни в будущий, если человек пребудет в этом грехе. Самая кровь мученическая не может очистить этого греха, по учению святого Иоанна Златоустого. Очищается этот грех только тем, когда человек отречется от своей ереси, оставит раскол и присоединится к святой Церкви."
http://брянчанинов.рф/sobranie/tom4_asketicheskaya_propoved.shtml

5. Свт.Филарет Московский. "Благословения, благословения Святой, Соборной, Апостольской, Восточной, Греко-российской, единой, вратами адовыми до конца веков неодолимой церкви желаю тебе, ищущий спасения души, старообрядец: да не удалится оно от тебя : да приидет на тебя: да осенит тебя: да дарует тебе вкусить сладость соединения веры на земли, в надежде блаженного соединения и с небесной церковью Святых, благодатию единого Христа, во славу единого Бога, в Троице славимого. (В Москве, Февраля 12, 1835.)
http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskovskij/beseda-k-glagolemomu-staroobrjadtsu/

Что касается браков старообрядцев с православными, то, узнавая о них от приходских священников и благочинных, по жалобам самих православных, заключивших брак, митрополит Московский стремился браки такие расторгать, рассматривая их, как шаг к «совращению в раскол», даже не проводя тщательного расследования"

6. Прп. Никон Оптинский. "За старообрядцев можно молиться только домашней молитвой, и только за живых, так как мы надеемся еще, что они обратятся."

Возможно, будет интересно irina_fadeewa и отцам varnava_mp c yurij_maximov

раскол, святитель, полемика, церковная история, современность, святые отцы

Previous post Next post
Up