Имяславие: pro et contra.

Dec 14, 2013 14:36

А правда ли, что синод 1913 Российской Церкви в постановлении отверг паламистское положение что благодать Божия есть Бог?

инославие, вопросы, церковная история, православие, сравнительное богословие

Leave a comment

Comments 8

kiprian_sh December 14 2013, 10:55:00 UTC
Не так просто. Если имеется в виду противопоставление энергий "Самому Богу", то очевидно, что Св. Синод высказался вполне в духе Собора 1351 года, различавшем в Боге энергии, сущность и ипостась. И Собор употребляет слово "божество", а не говорит "Сам Бог". Если формулировка Синода и была несколько невнятной, то само понимание было безупречным.

Reply

sergeylarin December 14 2013, 12:19:52 UTC
погуглил постановление самогО собора начала века - не нашел.

Reply

kiprian_sh December 14 2013, 12:28:33 UTC
sergeylarin December 14 2013, 15:03:32 UTC
Cпасибо! Что-то не нашел там осуждения "благодать Божия есть Бог" как говорят о сем лурьиты.

Reply


ort7000 December 16 2013, 05:40:59 UTC
Откуда это, Сергей?
Благодать Божия не есть Сущность Бога. Вот об этом и речь.

Reply

sergeylarin December 16 2013, 05:46:56 UTC
а что она тогда?

Reply

ort7000 December 16 2013, 05:50:47 UTC
Энергия Сущности. Причем это не две части Бога, а различные модусы бытия Божьего - В Своей природе и вне Своей природы.

Reply


Leave a comment

Up