Nov 15, 2013 01:31
Изучая мир протестантов или Римо-Католиков, мы видим, что некоторые духовные писатели устаревают. Потом они снова могут входить в моду; другие - выходят из моды. Так происходит, очевидно, потому, что они связаны с мирскими вещами, которые импонируют читателю в какой-то определенный период времени, вернее, импонируют духу времени.
Не так обстоят дела с Творениями Православных Святых Отцов. Как только мы становимся, в полной мере причастны православному христианскому мировоззрению - говоря попросту, христианскому мировоззрению - которое от Христа и Апостолов дано нам до сего дня, тогда все становится современным.
Вы читаете кого-нибудь, например, Св.Макария, который жил в египетских пустынях в 6-м веке, и он обращается непосредственно к Вам сейчас и для Вас. Условия его жизни были несколько другими, тем не менее, он обращается непосредственно к вам на одном с вами языке. Он направляется туда, куда и вы идете; он так, же, как и вы смотрит на окружающее; у него те же искушения и падения, что и у вас, и нет в нем ничего чуждого вам. То же самое можно сказать и о других отцах с древнейших времен до нашего века, как, например, Св. Иоанн Кронштадтский (†1908).
Они все говорят на одном языке, на языке одного и того же рода - на языке духовной жизни, в который нам следует проникнуть.
полемика,
современность,
святые отцы,
аскетика,
о.Серафим (Роуз)