Leave a comment

mondios September 4 2011, 07:41:24 UTC
Чего вам так покоя недаёт невозможность для кого-то спасения?
Облегчает жизнь что ли? Придаёт уверенность в себе?

Reply

alyulka September 4 2011, 09:37:19 UTC
уж всяко лучше, чем Ваш нацизм, местечковость, сверхредкое причащение, противоречие отцам ( дни-эпохи), догматизация обрядов...

что же до ненависти к Церковно-славянскому - это очень конкретная ЛОЖЬ и КЛЕВЕТА
если Вы приписываете это мне или о. Даниилу

Reply

sergeylarin September 4 2011, 09:50:20 UTC
насчет ненависти к ц-славу согласен.Остальное - замораживаю, ибо и так поговорили(

Reply

sergeylarin September 4 2011, 07:45:09 UTC
Отче,Вы можете мне не поверить,но я отношусь к Вам с большим уважением и расположением, поэтому мне трудно с Вами как-то спорить.

На мой взгляд, после отвержения "теории ветвей" на соборах РПЦ в 2000 и 2008г. в РПЦ по прежнему есть группа мирян и даже священослужителей,которая отстаивает эту теорию в другом виде - спасение в ересях или в идее о "святых еретиках".

Reply

mondios September 4 2011, 11:56:00 UTC
ну и что? пускай себе отстаивает. такими постингами Вы ничего не решите в этом вопросе.
я просто по поводу того, что ваш главный интерес во всех записях сосредоточен только на этом вопросе - спасется кто-то или не спасется... по-моему, это не совсем здоровый подход.

Reply

grigor_yan September 4 2011, 16:51:21 UTC
Ключники уже за Бога решили кто спасется... Они сами себя как сектанты записали в потенциально спасенные, а за остальных уже все решили, а сами, между тем, главные разносчики ересей, даже по меркам собственной конфессии.

Reply

andoc September 4 2011, 17:34:12 UTC
Это Вы и святых, процитированных выше и в предыдущих постах, в "ключники" записали? И кто это "сам себя в спасенные записал и за остальных решил"? Некорректные это риторические приемы - передергивать факты и переводить на личности. А факты здесь - высказывания отцов Церкви, составляющих Ее предание. Если против них аргументов нет, то и остается одна демагогия. Увы...

Reply

grigor_yan September 4 2011, 18:52:16 UTC
Демагогия - это когда Отцов Церкви монополизируют представители узкоконфессионального мракобесия. А ставить в один ровень узкоконфессиональных авторитетов с Отцами Церкви и Апостолами и вовсе нелепо.

Reply

andoc September 4 2011, 19:34:19 UTC
И все-таки по существу поста: получается, что "узкоконфессиональные авторитеты" - это Отцы ранних веков Христианства и Сам Христос и Апостолы? А главный "мракобес" - митрополит Макарий (Булгаков), выдержки из "Догматического богословия" которого приводит автор. Ну, есть, конечно, такая точка зрения, что этот учебник устарел, и Отцов-де надо читать "в контексте их эпох". Вот только современные "прочтения" дышат какой-то "научностью" без всяких следов благоговения. Разве не сказал Господь, что "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут" (Мк. 13, 31). Если держаться чистоты Его учения, развернутого Апостолами и св.Отцами - "мракобесие", то что в чем тогда истинная христианская "конфессиональность"? Тогда уж лучше быть "мракобесом" - так спокойнее, зная, что у тебя за спиной целый сонм святых и свидетельства современных подвижников, еще не прославленных или живых и здравствующих. От них веет этим спокойствием, а вот от модернизированных "науколюбивых" теоретиков - одно смущение и тревога. Господи, помилуй.

Reply

grigor_yan September 4 2011, 20:32:21 UTC
+++ И все-таки по существу поста: получается, что "узкоконфессиональные авторитеты" - это Отцы ранних веков Христианства и Сам Христос и Апостолы ( ... )

Reply

andoc September 4 2011, 20:54:25 UTC
Ну, спасибо за отповедь, теперь право все ясно. Раз уж Вы перешли на личности (ваш раздраженный полубранный тон - лучшее свидетельство вашей "правоты"), то пожелаю Вам лично познакомиться с теми, кого можно назвать "живыми свидетелями Бога" (сектанты-иеговисты тут не при чем). Видимо, не было в вашем окружении старцев или просто настоящих христиан (коих модернисты как только презрительно не обзывают), в присутствии которых те истины, которые Вы оспариваете, оживают и становятся аксиомой, а не теоремой, требующей доказательств. С ними спокойно, потому что с ними Бог. А Его-то душа и взыскует. Спаси Вас, Господи.

Reply

grigor_yan September 4 2011, 21:08:30 UTC
Про "старцев" особенно смешно. Но я бы порекомендовал Вам избавиться от духа сектантства. С Христианством это никак не вяжется.

Reply

andoc September 4 2011, 21:28:03 UTC
Спасибо за рекомендацию, теперь я понимаю, что помимо "мракобесия", "обскурантизма", "схизматизма" и т.п. есть еще "сектантство" как ярлык для желающих следовать истинной апостольской вере. Да только ярлыки ярлыками, а чувствовать себя за "каменной стеной" молитв Православной Христианской Церкви, ее прославленных и еще не прославленных подвижников - гораздо надежнее. Испытано, как говорится, на многолетнем личном опыте.

Reply

alyulka September 5 2011, 07:13:40 UTC
Вы что не знаете, что армяне раньше всех приняли Христа? Это ведь уже делает их непогрешимыми в вопросах веры! ) В остальных вопросах они непогрешимы а-приори (как армяне).

Вам объяснили, что значит быть еретиком: "ереси, между прочим, возможны только в лоне Церкви, ибо внешний не еретик, а иноверец". Поскольку только армяне - мерила всех вещей и чтобы быть в лоне Церкви надо быть армянином - постольку "кто еретик в Церкви, а кто нет, так это дело хоть и субъективное, но все же довольно очевидное, как это не парадаксально": а именно есть истинная Церковь, которая Церковь всех армян, кто из армян от неё отступил - тот еретик. Остальные - все иноверцы, ибо не армяне, как же они могут быть христианами, если армяне их не наставят? )))

Всё легко понимается через призму их националистической экклезиологии.

Reply

grigor_yan September 5 2011, 08:13:38 UTC
Бредить не надоело?

Reply

andoc September 4 2011, 17:42:28 UTC
Насчет "главного интереса", Вы, мягко говоря, неправы! У автора поста много и других тем, но общий лейтмотив - защита чистоты Православия. А как же не защищать то, что дорого, свято, выстрадано?! И защищает он там, где сейчас больше всего нападок и уклонений "влево и вправо". "Решать" что-то постами никто и не собирается, здесь речь идет о решении для самого себя - быть ли честным и последовательным в защите истины либо искать в истине Церкви всякие "лазейки" для оправдания своего маловерия. Поэтому подход Сергия считаю вполне здоровым, и дай Бог нам всем (православным) разумения и крепости веры!

Reply


Leave a comment

Up