Недавно вышла книга под названием: «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты». Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов «не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака». Однако стоит начать читать
(
Read more... )
Comments 39
(The comment has been removed)
Свт.Филарет писал это в виде диалога сомневающегося (оттуда эта фраза) и православного.Ответ Вы,думаю,знаете.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Св.Григорий Нисский с Евагрием у нас действительно были, только они не были члена инославной Церкви никогда.И ни один святой им не был.Труд цензоров тут не при чём, вообще католики взяли это из книги несторианина Иезудены, и по апост.правилам этот товарищ не может свидетельствовать о православных.
Несторианская ересь вообще была в IVв. и кроме того в Сирии были диофизитские общины всегда и в то время тоже.А для католиков,возможно, это лишь повод ещё раз лягнуть "схизматиков",т.е. православных.Увы..
Reply
Следует разделять научные изыскания и религиозную жизнь, это прямо непересекающиеся сферы деятельности.
Reply
Reply
Нет.
Рецепция Церкви = рецепция святых.
Reply
С такими словами один советский священник громил древних святых,дескать, нравственно они были развиты,только многие неграмотны, поэтому еретиков и не любили.Так этому советскому священнику уже иконы написали и акафист не поленились.
Reply
А там о другом, по-моему речь.
молившиеся не только за верных, но и за нечестивых, были услышаны и своими молитвами исхитили их от вечного мучения, как напр. Первомученица Фекла - Фалконилу и божественный Григорий Двоеслов, как повествуется, - царя Траяна. (святитель Марк Эфесский)
Я сейчас перечитал молитву святому Уару - в ней написано:
"приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами Твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление"
Поэтому в молитве никакого нарушения вроде бы нет.
Reply
да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.
Но понимать их можно по-разному. Как и что делают избавившиеся от мук, но не сподобившиеся наград я не знаю.
Reply
Reply
Но, насколько помню, в том же храме Св.Троицы (как я понимаю)в Вешняках в Москве этот канон трактуется как обретение рая некрещёными.
Reply
«Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое безбожный недуг Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым».
Reply
Reply
Leave a comment