О книге "Духовный мир св.Исаака Сирина" архиеп.Иллариона (Алфеева) /автор статьи - о.Сергий (Рыбко)/

Apr 30, 2011 10:56

Недавно вышла книга под названием: «Преподобный Исаак Сирин. О Божественных тайнах и о духовной жизни. Новооткрытые тексты». Переводчик уверяет, что подлинность опубликованных текстов «не вызывает сомнений: их стиль и язык, грамматика и синтаксис, терминология и тематика неопровержимо свидетельствуют об авторстве Исаака». Однако стоит начать читать ( Read more... )

о.Сергий (Рыбко), полемика, святые отцы

Leave a comment

Comments 39

(The comment has been removed)

sergeylarin April 30 2011, 09:42:52 UTC
и несторианин, запрещенный Вселенским собором тогда - христианин.

Свт.Филарет писал это в виде диалога сомневающегося (оттуда эта фраза) и православного.Ответ Вы,думаю,знаете.

Reply

(The comment has been removed)


ex_rollgrey April 30 2011, 09:29:30 UTC
Что-то Вы, Сергей, опоздали с этим комментарием лет на ... четырнадцать. Эта книга выходила все в том же Зачатьевском монастыре еще в середине 90-х. Автор тогда был всего лишь иеромонахом, нынешний патриарх - митроплитом, и бурная полемика, развернувшаяся тогда, была несколько в иных весовых категориях. На знамя противников книги был выставлен А. И. Сидоров, вероятно, самый известный наш тогдашний патролог. Его аргументы сводились, помнится, к следующему: 1) неизвестно точно, когда жил прп. Исаак, в 6 или 7 веке (то есть, принадлежал ли он к православной или уже к несторианской иерархии); 2) В Византии сочинения, попавшие в данную книгу, не были известны (точнее - до нас не дошли упоминания о них). Возможно, были и еще аргументы, но я уже и не помню. Ну и главный (хотя он звучал, кажется, не из уст Сидорова): православный святой не может разделять каких-либо еретических воззрений и принадлежать еретической иерархии в принципе, ибо тогда он не святой, будь он хоть сто раз чудотворец и пр. Аргументы Алфеева были такие: прп. Исаак жил ( ... )

Reply

sergeylarin April 30 2011, 09:41:05 UTC
Ничего, она до сих пор популярна, да и переиздания,как я понимаю,есть.

Св.Григорий Нисский с Евагрием у нас действительно были, только они не были члена инославной Церкви никогда.И ни один святой им не был.Труд цензоров тут не при чём, вообще католики взяли это из книги несторианина Иезудены, и по апост.правилам этот товарищ не может свидетельствовать о православных.

Несторианская ересь вообще была в IVв. и кроме того в Сирии были диофизитские общины всегда и в то время тоже.А для католиков,возможно, это лишь повод ещё раз лягнуть "схизматиков",т.е. православных.Увы..

Reply


slon357 April 30 2011, 10:29:20 UTC
Книги, не входящие в корпус Св. Предания, не рецептированные, относительно своей доброкачественности, святыми отцами - не должны иметь никакого религиозного значения.
Следует разделять научные изыскания и религиозную жизнь, это прямо непересекающиеся сферы деятельности.

Reply

sergeylarin April 30 2011, 10:33:22 UTC
Безусловно.Но многие говорят,что архиеп.Илларион - наш будущий Патриарх.Вообще слово Патриарха - это рецепция Церкви или нет?

Reply

slon357 April 30 2011, 10:36:31 UTC
***слово Патриарха - это рецепция Церкви или нет?***
Нет.
Рецепция Церкви = рецепция святых.

Reply

sergeylarin April 30 2011, 10:46:59 UTC
а щас Вам скажут,что архиеп.Илларион - святой.С новым,открытым мышлением.А до него святые (которые веровали что католицизм-ересь и говорили прямым текстом) у тех - конфессиональные шоры, эта,как её,схоластика в голове была.

С такими словами один советский священник громил древних святых,дескать, нравственно они были развиты,только многие неграмотны, поэтому еретиков и не любили.Так этому советскому священнику уже иконы написали и акафист не поленились.

Reply


ot_kuda_to April 30 2011, 16:11:05 UTC
Вообще, мнение о возможности спасения некрещеных является настоящей ересью, так как святая Церковь одним из необходимых условий спасения человека всегда ставила св. Крещение.

А там о другом, по-моему речь.

молившиеся не только за верных, но и за нечестивых, были услышаны и своими молитвами исхитили их от вечного мучения, как напр. Первомученица Фекла - Фалконилу и божественный Григорий Двоеслов, как повествуется, - царя Траяна. (святитель Марк Эфесский)

Я сейчас перечитал молитву святому Уару - в ней написано:
"приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами Твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление"

Поэтому в молитве никакого нарушения вроде бы нет.

Reply

ot_kuda_to April 30 2011, 16:12:56 UTC
Там есть правда такие слова:
да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Но понимать их можно по-разному. Как и что делают избавившиеся от мук, но не сподобившиеся наград я не знаю.

Reply

"не сподобившиеся наград " otvezde May 1 2011, 10:39:55 UTC
интересно, это что за награды такие имеются ввиду?

Reply

sergeylarin April 30 2011, 17:06:56 UTC
возможно в такой формемолитвы нет греха.

Но, насколько помню, в том же храме Св.Троицы (как я понимаю)в Вешняках в Москве этот канон трактуется как обретение рая некрещёными.

Reply


Неправильный перевод abrod April 30 2011, 17:41:40 UTC
«Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое недуг безбожного Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым».
«Все, а в особенности падшие, должны беречься, чтобы не допустить в сердце свое безбожный недуг Оригена; ибо скверное его учение, внушая о Божием человеколюбии, весьма приятно людям сластолюбивым».

Reply

Re: Неправильный перевод sergeylarin April 30 2011, 20:52:21 UTC
спасибо за уточнение, разница есть.

Reply


Leave a comment

Up