Спаси Господи, прекрасная подборка! Только из слов свт.Игнатия как раз не следует, что монахом может стать каждый. Это прежде всего, призвание. К совершенству должен стремиться каждый христианин, но какой именно подвиг избрать, в каких формах - на это должна быть воля Божия. "Самочинное монашество - не монашество" - это также цитата из святителя. Еще он говорит, что монашеское жительство - вышеестественно. Такая победа над естеством возможна только по благодати Божией.
Другое дело, что заповеди Божии каждый должен исполнять ревностно (только это нами не делается), но воля Божия на безбрачную жизнь есть далеко не всем.
наверное,как в случае с прп.Серафимом,когда к нему пришли две девицы: одна собралась в монастырь,другая-замуж."Монашке" он запретил идти в инокини,а "невесту" благословил на монашество.
Т.е. думаю,это желание монашества, которое не считается с Божьей волей на это произволение,являемое,через святых Божьих людей,например.
Святитель Игнатий в том месте, насколько я помню, имеет в виду ситуацию, когда человек не имеет духовного руководства, и может быть, постригли его и официально в монастыре, но при этом внутренне он к этому не готов, и не понимает, что на самом деле представляет из себя монашеский постриг. Святитель Игнатий в 5-м томе своих творений и в письмах очень много пишет о том, что распространилось чисто внешнее монашество, без реального знания духовной жизни.
Ну это не говоря о том, что бывают вообще лже-старцы и недействительные постриги где-то вне монастырей.
Благодарю за подборку, В цитатах, как мне видится, само слово "монашество" имеет несколько значений: а) Отрешение от мира б) Безбрачие в) Обеты
Для апологии наиболее точной, я бы определил о каком именно образе жизни идет речь. Если мы говорим про пункт "а", то он мне кажется наиболее нуждается в апологии, причем иногда, к великому сожалению, для самих монахов. Если про пункт "б" - не все вместят. "в" - не знаю насколько нуждается в апологетики среди православного, все святые - его апологеты.
а как быть с когнитивным диссонансом: совершенство по толкованию отцов заповедано Господом в оставлении всего,в т.ч. и в безбрачии.И разве Господь виноват,что не вмешается?
кажется,насчет юноши указана была в Евангелии другая причина "невмещения")
Думаю не совсем так, Могу предложить такое комментария Аввы Дорофея: "Но как в мiре есть люди великие и знатные, которые не только дани дают царю, но приносят ему и дары, - за что удостаиваются особой чести, наград и достоинств: так и Отцы не только дань принесли Богу, сохранив заповеди, но принесли Ему и дары - девство и нестяжание, кои не суть заповеди, а дело произволения: ибо о первом сказано: могий вместити, да вместит (Мф. 19, 12), а о втором: аще хощеши совершен быти... продаждь и дай нищим (Мф. 19, 21)."
Надеюсь, что не ошибусь, если скажу так: Одни заповеди - довлеют ко спасению,другие позволяют взойти к совершенству. Спасение - прибывание в благодати, и совершенство это несколько разные вещи.
Так свт.Игнатий об этом и говорит в "Слове о спасении и совершенстве"?
Моя мысль какова: "Будьте совершенны"сказано.Может ли Он заповедать заранее невыполнимое.Да не будет! Господь наш есть Любовь.Значит,человек не хочет или хочет,но не готов.Нет?
Святые отцы видели исток монашества в словах Спасителя, обращенныхк юноше: "Аще хочешь совершен быти, поди, продаждь имение твое, и даждь нищим, и следуй за мной" (цитирую по памяти). То есть смысл монашества заключен в словах: "если хочешь быть совершен". Стало быть, оно не отличается принципиально от жизни мирян, а является лишь стремлением более совершенно исполнить заповели Христовы. Именно в этом вижу смысл монашеских обетов. Они не являются самоцелью, а лишь создают благоприятные условия для исполнения заповедей Божиих и служения Христу. Что касается отречения от мира, то все христиане призваны к отречению от греховного мира, и по отношению ко всему остальному миру являются теми же монахами.
Re: Ваши мудрые слова - да во уши бы патриарху аж РусиsergeylarinAugust 28 2010, 22:16:04 UTC
Глупости Вы говорите,уж простите меня.Вы просто не знаете монастырей русских.Я-то в "Реставросе" работал.Вы в "Николе в Берлюках" были? а на Коневце? мы бы с Вами так "разбогатели",нам бы было не смешно..
Comments 195
Reply
Reply
Reply
Reply
Другое дело, что заповеди Божии каждый должен исполнять ревностно (только это нами не делается), но воля Божия на безбрачную жизнь есть далеко не всем.
Reply
(The comment has been removed)
Т.е. думаю,это желание монашества, которое не считается с Божьей волей на это произволение,являемое,через святых Божьих людей,например.
Reply
Святитель Игнатий в том месте, насколько я помню, имеет в виду ситуацию, когда человек не имеет духовного руководства, и может быть, постригли его и официально в монастыре, но при этом внутренне он к этому не готов, и не понимает, что на самом деле представляет из себя монашеский постриг. Святитель Игнатий в 5-м томе своих творений и в письмах очень много пишет о том, что распространилось чисто внешнее монашество, без реального знания духовной жизни.
Ну это не говоря о том, что бывают вообще лже-старцы и недействительные постриги где-то вне монастырей.
Reply
В цитатах, как мне видится, само слово "монашество" имеет несколько значений:
а) Отрешение от мира
б) Безбрачие
в) Обеты
Для апологии наиболее точной, я бы определил о каком именно образе жизни идет речь. Если мы говорим про пункт "а", то он мне кажется наиболее нуждается в апологии, причем иногда, к великому сожалению, для самих монахов. Если про пункт "б" - не все вместят. "в" - не знаю насколько нуждается в апологетики среди православного, все святые - его апологеты.
Reply
кажется,насчет юноши указана была в Евангелии другая причина "невмещения")
Reply
Могу предложить такое комментария Аввы Дорофея:
"Но как в мiре есть люди великие и знатные, которые не только дани дают царю, но приносят ему и дары, - за что удостаиваются особой чести, наград и достоинств: так и Отцы не только дань принесли Богу, сохранив заповеди, но принесли Ему и дары - девство и нестяжание, кои не суть заповеди, а дело произволения: ибо о первом сказано: могий вместити, да вместит (Мф. 19, 12), а о втором: аще хощеши совершен быти... продаждь и дай нищим (Мф. 19, 21)."
Надеюсь, что не ошибусь, если скажу так:
Одни заповеди - довлеют ко спасению,другие позволяют взойти к совершенству. Спасение - прибывание в благодати, и совершенство это несколько разные вещи.
Reply
Моя мысль какова: "Будьте совершенны"сказано.Может ли Он заповедать заранее невыполнимое.Да не будет! Господь наш есть Любовь.Значит,человек не хочет или хочет,но не готов.Нет?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment