Это большой и важный пост. Прошу вас изучить его внимательно и поделиться своими мыслями.
Предыстория такова: во время поездки по Японии, я зашел на выставку
JATA Tourism EXPO Japan 2014. Это крупное международное событие, посвященное туризму. Десятки стран представляют свои стенды и рассказывают о национальном туристическом потенциале. В прошлом году в JATA приняли участие более 150 стран и регионов мира, а выставку посетило более 120 тысяч человек.
Я внимательно прошел по всему пространству форума и изучил все стенды. У каждой страны есть свое написание, логотип и слоган. Все они разные, но, тем не менее, их можно разбить на две группы: привлекательные и не очень. В привлекательные сразу хочется поехать. Непривлекательные оставляют тебя в легком недоумении. Поясню на двух примерах:
Слоган Канады - Keep Exploring (Продолжай исследовать). Это очень крутой слоган. Как и Россия, Канада огромная страна. Непросто сформулировать ее суть в одной фразе. Тем не менее, канадцам удалось: исследуй страну и продолжай это делать. Каждый услышит в этом слогане что-то свое: кто-то активный туризм с озерами, горами и рюкзаком, кто-то осмотр достопримечательностей и так далее. Ну, и формулировка Продолжай исследовать подразумевает, что одного визита будет недостаточно.
Слоган Грузии - Country of life (Страна жизни). Возникает сразу вопрос: а другие страны, что, смерти? Или как? Или может быть Грузия страна для эмиграции? А если я не хочу жить в Грузии, зачем мне туда ехать? В общем, это не самый удачный слоган, который мало что говорит потенциальному туристу.
Предполагаю, у вас уже возник вопрос: в какую категорию попадает Россия?
Россия стоит особняком, потому что у нашей страны нет ни логотипа, ни слогана. Этим попросту никто толком не занимался. Когда я поговорил с представителями Ростуризма, мне сказали, что слоган, в общем-то, есть и звучит он Welcome to Russia. А в качестве логотипа имеется очень странная интерпретация национального флага с голубями. Все это, конечно, детский сад. Флаг, равно как и фраза Добро пожаловать в Россию, не несут ровным счетом ничего. Как турист, я не понимаю, какая Россия меня ждет? Зачем мне туда ехать? Что в ней особенного? Единственное, что наш логотип и слоган передает безупречно - традиционную для России манеру "сделано на от@бись".
Я долго разговаривал с людьми из Ростуризма. Сейчас на фоне банкротства туроператоров им, мягко говоря, не до слогана. Однако мы решили: если появится достойный образец, они возьмут его в работу. С этим вопросом, собственно, я и хочу обратится к своим читателям: давайте придумаем логотип России и ее слоган, и предложим их Ростуризму. Это чисто добровольная затея, без призов и вознаграждения. Но я уверен, автору будет приятно, если результат его мысли будет украшать нашу страну.
Итак, предлагайте в комментариях ваши варианты, мысли, соображения и эскизы. Но прежде предлагаю зайти под кат и посмотреть, как эту задачу решают другие страны...
Несколько общих фотографий выставки для понимания масштаба и пространства:
3.
О каждой стране и ее позиционировании мы еще поговорим чуть ниже:
4.
У кого-то были формальные стенды, у кого-то продуманные пространства с разными активностями:
5.
WWT завлекал вином, о чем можно было догадаться издалека:
6.
Стенд Марианских островов. Страна привезла Мисс Марианских островов среди несовершеннолетних (Miss Marianas Teen). Необычное решение, прямо скажем:
7.
Японские девушки были одеты, словно на подбор - все в черных костюмах:
8.
На одном из арабских стендов художница писала хной имена посетителей арабской вязью:
9.
Японцы делали упор на технологии, хай тек и футуристику:
10.
На выставке было два наших стенда - один был посвящен Владивостоку (по причине близости с Японией), второй - России в целом. На Дальневосточном стенде выступал русский народный ансамбль:
11.
На основном стенде девушки - тоже пели и плясали:
12.
Надо признать, конкуренция у них была весьма достойна со стороны азиаток:
13.
Было много стендов авиакомпаний. Большой макет Airbus A380 возят от выставки к выставке. Я его вижу уже раз пятый, наверно:
14.
Авиакомпания Новой Зеландии. Очень крутая фишка: из трех сидений эконома можно сделать кровать:
15.
Первый класс Дельты. Стеклянными перегородками показано сколько места есть у пассажиров. Можно зайти внутрь: на заднем плане видно женщину, которую охватил паралич удовольствия и наслаждения:
16.
У кого-то был аквариум с морскими рыбами:
17.
Японки так завороженно смотрели на этих рыбок, словно не видели их ни разу:
18.
Египет. Физиономия "Фараона" выдает тяжелое похмелье: кажется, его подняли с кровати, нарядили в костюм и силком усадили за прилавок:
19.
А теперь пойдем по странам, слоганам и логотипам.
Удивительный Таиланд. Удивительный! Не надо никакого "Добро пожаловать", просто хочется взять, поехать и посмотреть чего же там такого удивительного:
20.
Чешская республика. Земля историй, легенд. Гномики, тролли. Сразу возникают вопросы: Что за легенды? Какие истории? Откуда тролли?
21.
Представьте вашу Корею. Сразу срабатывает: а что я знаю о Корее? А что там такого интересного, что можно узнать?
22.
Волшебная Кения - мне очень нравится. Сразу возникают картинки африканских закатов, животных и всего такого:
23.
Мне нужна Испания. Гениально. Конечно, мне нужна Испания на выходные:
24.
Раздвиньте ваше представление о Польше. Даже если у человека есть какое-то стереотипное мнение о стране, нам говорят - все гораздо шире, интереснее, богаче. Очень крутой слоган:
25.
Я чувствую любовь | Я чувствую Словению:
26.
Канада. Продолжай исследовать:
27.
Время для Тайвани. Ну да. Не так ударно как некоторые предыдущие образцы, но сойдет:
28.
Турция. Дом. Прямо и в лоб. Возникает ощущение домашнего уюта, чего-то своего, чего-то не чуждого. Прекрасно:
29.
Шри-Ланка. Чудо Азии. А почему бы и нет. Не надо бояться громких заявлений:
30.
Южная Африка. Вдохновляя новые пути. Хорошо:
31.
Вот, кстати, интересный пример. Добро пожаловать в Россию - не работает, а Добро пожаловать в восхитительный Лас-Вегас - бьет не в бровь а в глаз. Одно слово сразу преображает все сразу. Меня приглашают не абы куда, а в восхитительное место. Конечно, я сразу хочу:
32.
Интересно с африканскими странами. Тут не до глубоких конструкций, им важно сообщить коротко и по делу: Ангола. Природа и отдых:
33.
Танзания сообщает: Страна Килиманджаро, Занзибар и Серенгети. Все слышали о Килиманджаро намного чаще чем о Танзании. Сразу возникает ассоциация. Хорошо:
34.
Руанда. Страна тысячи холмов. Сразу понятно, что моря ждать не придется, но, вроде как, ландшафт интересный. Хочется как минимум залезть в Википедию и узнать про холмы:
35.
Уверен, 90 процентов читателей даже не знают что это и где. Но это совершенно не мешает маленькому тропическому острову позиционировать себя "премиальным" и - опять же - заинтересовать для дальнейшего изучения:
36.
США. Открывай эту землю, как никогда раньше. Очень хороший слоган. Как и канадский, он призывает нас исследовать и удивляться вновь. Вроде бы обтекаемая формулировка, но вполне цепляет. Очень понравился шрифт с точками: начинаешь его разглядывать, собирая из маленьких точек слова. Вероятно, так же предлагается собрать и впечатление о стране:
37.
38.
У некоторых стран нет слогана, но им удается передать настроение через логотип. Например Австралия: сочные краски, яркое солнце, кенгуру - сразу возникает картинка:
39.
Мексика. Я не вижу сомбреро, но вижу что-то разноцветное, яркое и привлекающее:
40.
Швейцария. Этот фирменый красный цвет с крестом - что-то очень узнаваемое и основательное (позже на сайте я нашел-таки слоган Get Natural):
41.
Перу. Красиво:
42.
Логотип Узбекистана. Ну, да:
43.
Карибы:
44.
Теперь ложка дегтя. Посетите Финляндию. Очень слабый логотип и слоган:
45.
Гавайи. Ни о чем. Впрочем, Гавайи вложили кучу денег в продвижение страны по другим каналам коммуникации:
46.
Колумбия - не нравится:
47.
Жемчужина Африки. Ну, не знаю:
48.
Грузия - страна жизни. Уже говорил:
49.
Тунис - бестолковая фраза:
50.
51.
Йемен. Ну, логотип разве что любопытен:
52.
А вот федеральное агентство для туризма России:
53.
Павильон Санкт Петербурга:
54.
55.
Итак, а теперь собираем в комментариях идеи. Отмечайте + те, которые нравятся. По результатам я напишу еще один пост. Stay Tuned!
Я в других социальных сетях: