Проехав двадцать минут от взлетки, мы прибыли в лагерь "
Adventure Network International". Эта компания уже много лет работает в Антарктиде, имеет большой палаточный лагерь и всю необходимую для него инфраструктуру. Перед вылетом нас пугали морозами и требовали иметь три слоя одежды. И вот мы прилетели: на улице всего минус девять, солнце и практически полное безветрие. А что для русского человека минус девять с солнцем? Совершенно нормальное явление, в Москве сейчас значительно холоднее...
Первым делом прошел очередной брифинг, на котором нам объяснили самое главное - как пользоваться туалетом.
Желтый ящик - это приемник содержимого "ночных" бутылок, для тех, кому лень ночью вылезать из палатки и бежать до туалета. Вообще, санитарным нормам в лагере уделяется самое щепетильное и пристальное внимание. Расписано и регламентировано все, вплоть до процедуры чистки зубов (нужно полоскать рот водой из одной чашки и сплевывать в другую, при этом не проронив ни капли на снег):
3.
В мужском находился писсуар и сухой туалет, и, в зависимости от потребностей, следовало строго пользоваться тем или иным. Воды нет: топить воду в Антарктиде очень дорого, поэтому жителям лагеря приходится максимально экономить. Руки моют не водой, а специальным гелем, бутылки с которым расставлены по всему лагерю:
4.
В лагере есть свои самолеты, старые, сороковых годов выпуска. На них, собственно, мы летали на полюс:
5.
Есть несколько общественных отапливаемых тентов:
6.
В них проходили завтраки-обеды, причем строго по расписанию: кто не успевал вовремя, довольствовался снеками и печеньем. Например, завтрак, состоящий из пересушенной яичницы, пережаренного бекона и подгорелой кашки с тостами, длился с 8 утра до 8:45:
7.
Большой тент:
8.
В нем была крайне удобная вещь - розетка для зарядки девайсов. А вот интернета, хотя бы медленного, сильно не хватало:
9.
Кофе-стейшн работал круглосуточно, в нем была горячая вода, чай, закуски:
10.
Через час, после того, как мы приехали в лагерь, на тракторе с прицепом привезли наш багаж:
11.
12.
Так работает служба доставки вещей в "номера":
13.
Сумки доставлены:
14.
Тем временем показали наши палатки. В каждой располагалось по два человека. Наша самая яркая - еще не до конца выцветшая на солнце:
15.
Я спал слева, Тема справа. У нас было мусорное ведро, кровати, столик и два тазика. В принципе, мы могли заказать в них горячую воду, но нам постоянно напоминали про сложности с растапливанием воды и предлагали взамен кучу влажных салфеток:
16.
Палатки. Белые полосатые - гостевые, желтые - сотрудников лагеря:
17.
Вокруг были снег и горы, так что я развлекался фотографированием палаток:
18.
19.
20.
21.
Самолет DС-3 на котором мы летали на полюс. 1942 года выпуска, кстати:
22.
А на этих самолетах альпинистов забрасывают к подножию горы Винсен:
23.
Несколько фотографий быта лагеря. Это склад, в котором хранится разное оборудование - от лыж до снегоходов:
24.
Подсобки работников лагеря:
25.
У них есть вода, они стирают и тут же сушат белье на улице:
26.
Внутрилагерная логистика:
27.
Заправка самолета:
28.
Подсобные помещения и заправка автомобилей:
29.
А это - сам автопарк лагеря:
30.
31.
Делать в лагере особенно было нечего. Некоторые вырезали изо льда и снега скульптуры:
32.
Некоторые загорали на солнце:
33.
34.
Альпинисты не заказывали гостевые палатки, а пользовались своими. Я обратил внимание, что их палатки были однослойными (у наших было два слоя), и им, по идее, было холоднее чем нам:
35.
Вскоре первые альпинисты улетели покорять Винсен, а нас тем временем, ждал новый брифинг, но о нем я расскажу в следующей серии. Stay Tuned!
36.
Я в
Твиттере,
Инстаграме,
Фейсбуке и во
Вконтакте. Присоединяйтесь!
P.S. Приходите ко мне в
Долькабар на Маяковке по адресу Красина 7. Вкусная еда и приятная атмосфера. В баре висят мои фотографии и сувениры, которые я привожу из поездок. Сам я там бываю каждый вечер, когда не в путешествиях.
P.P.S. Все мои фотографии лежат на
www.4sync.com. 4Sync не меняет название файлов и предоставляет бесплатно 15 Гб