Как устроена Формула 1

Jun 28, 2012 01:15




В эти выходные в испанской Валенсии прошел Гран-при Европы «Формула-1». По приглашению Лаборатории Касперского, которая является главным спонсором команды Феррари, мне удалось побывать не только в самых интересных местах, но и вживую увидеть работу команды-победителя.

Когда заходит речь о «Формуле-1», мы в первую очередь представляем себе болиды, которые молниеносно проносятся перед телевизионными камерами. Однако сегодня я предлагаю отправиться в закулисье и за несколько часов до старта посмотреть, как устроена знаменитая гонка...






Вход на гонку. Сумки изучают формально, проверяющие настроены очень лояльно и дружелюбно:

3.


Билеты с чипами позволяют посещать разные зоны гонки. Мы получили два: синий позволяет пройти в паддок-клаб, зеленый в моторхоум. Что это такое я расскажу и покажу чуть ниже:

4.


Билеты на второй день гонки:

5.


При входе расположены многочисленные сувенирные лавки с футболками, кепками, майками и прочими товарами с гоночной символикой:

6.


Алонсо - испанец, поэтому все жители Валенсии болели за Феррари. Он, кстати, и одержал победу в гонке:

7.


Сразу после входа зрители попадают на площадь, где их встречают аниматоры и клоуны. Все очень весело, ярко и красочно:

8.


Вообще, вся территория «Формулы-1» - это часть города на побережье, которую огородили на время проведения гонок:

9.


«Формула-1», как слоеный пирог, в центре которого гоночная трасса. Первый слой - ряд специальных раздвижных автобусов, моторхоумов, в которых располагаются гоночные команды:

10.


Это моторхоум Феррари - грандиозный трансформер, собирающийся из нескольких автобусов в настоящий дворец:

11.


Внутри основное помещение представляет собой кафе и зону отдыха, за ними идет ряд небольших комнат для пилотов, владельцев команд и почетных гостей гонки:

12.


Лука ди Монтедземоло, президент Феррари и владелец команды. Он вышел для общения с прессой, поскольку внутрь моторхоума пускают лишь немногочисленных счастливчиков:

13.


Следующий «слой» гонки - второй ряд моторхоумов. В них уже происходит непосредственно подготовка к заездам:

14.


Вот, например, моторхоумы Маруси, которую иностранцы называют Мараша:

15.


Моторхоумы Феррари - одни из самых больших и ярких:

16.


Прессу внутрь не пускают, поэтому большинство журналистов караулят гонщиков и гостей перед входом:

17.


А совсем рядом уже происходит подготовка - персонал команд моет колеса:

18.


Проходим внутрь:

19.


За одну гонку команда может использовать ограниченное число комплектов резины, поэтому за каждым из них строго и внимательно следят:

20.


В эту зону могут пройти только участники, техники и обсуживающий персонал гонки. У каждого из них свой именной комплект наушников:

21.


Далее гараж (бокс), последний рубеж перед трассой. Даже нам, обладателям особых пропусков, находиться тут можно только при сопровождении. По пути видно резину, приготовленную для гонки: каждое колесо отдельно упаковано и подключено:

22.


Гараж, святая святых:

23.


Это болид Алонсо, на нем он выиграет гонку. Правда, сейчас он в разобранном состоянии: техники проверяют все механизмы и узлы машины:

24.


Кстати, в день гонки у нас была годовщина свадьбы и в качестве подарка нам позволили наблюдать за ходом гонки из гаража. Расскажу об этом подробнее в следующем посте:

25.


В боксе масса ноутбуков, мониторов и различной цифровой начинки. Все компьютеризировано до предела:

26.


Так гараж выглядит со стороны пит-лейна, той части гоночной трассы, где происходят технические остановки:

27.


Общий вид пит-лейна. Скорость на этом участке ограничена, однако в 93 году, до введения этого правила, Айртон Сенна поставил рекорд гонки проехав через пит-лайн и сократив, таким образом, расстояние круга:

28.


Между трассой и пит-лейном расположены специальные кабины. За мониторами сидят одни из самых важных людей команды: они наблюдают за параметрами болида, дистанционно их корректируют и, по сути, определяют стратегию всей гонки:

29.


А этот человек показывает проезжающему гонщику данные заезда - место, время и т.д. У каждого пилота свой человек:

30.


Каждый знак подписан именем пилота:

31.


Такая же кабина российской команды:

32.


Так выглядит изображение на мониторах. Сейчас все спокойно, однако во время гонки, надо полагать, картина выглядит иначе:

33.


По всей трассе расставлены специальные люди, которые следят за ходом проведения гонки:

34.


Сложилось впечатление, что это волонтеры:

35.


Одни из немногих людей, которые имеют возможность выйти на трассу даже во время гонки:

36.


И вот, наконец, трасса - центр и сердце «Формулы-1»:

37.


Во время состязания, которое шло два часа, была жуткая жара - 32 градуса:

38.


Это паддок-клаб, тут нас кормили, наливали вина и развлекали. Собственно, в паддок-клаб и проходило чествование победителей гонки:

39.


Все старались сфотографироваться на фоне героев «Формулы-1»:

40.


Алонсо, победитель:

41.


Был розыгрыш сувенира с автографом пилота гонки: каждый гость бросал свою визитку, из которых победитель «Формулы-1», случайным образом выбирал победителя розыгрыша:

42.


Несколько раз проходила традиционная прогулка по пит-лейну:

43.


Гулять в этот момент не очень удобно: на питлейн выходит масса народа, все снимают, толкаются и заглядывают в боксы:

44.


Над гаражами расположены балконы, с которых открывается отличный вид на пит-лайн и трассу. Старт гонки все смотрели отсюда, а потом балкон опустел - Формулу 1 интереснее смотреть по телевизору. На балкон выскакивали только во время пит-стопов:

45.


После гонки к нам принесли кубки и некоторые даже успели с ними сфотографироваться:

46.


В следующем посте я расскажу о том, как проходит сама гонка. Stay Tuned!

Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

авто, спорт, как это устроено, Испания

Previous post Next post
Up