Экспедиция на Чукотку. День 3. Полюс холода - Усть-Нера

Mar 15, 2012 07:00





Длина федеральной трассы "Колыма" между Якутском и Магаданом чуть более 2000 километров. За день не проскочишь, учитывая, что почти все время она петляет между горами. С погодой повезло и снега совсем не было, поэтому проехать всю трассу нам никакого труда не составило. Вот честно, это самая красивая дорога, по которой я когда-либо ездил. Если у вас будет возможность проехать по ней зимой - не откажите себе в этом удовольствии.

Населенных пунктов по дороге достаточно много, правда большинство из них заброшены или находятся в полуобморочном состоянии, но встречаются и вполне живые поселения, как, например, Усть-Нера...





В экспедиции мы жили "по рассвету", то есть вставали за полчаса до него и с первыми лучами солнца выезжали в дорогу:

3.



4.



5.



6.



7.



8.



Самые красивозаснеженные ёлочки и лиственницы встречались на перевалах:

9.



10.



11.



12.



13.



Вот я не понимаю, почему до сих пор не нашлись какие-нибудь предприимчивые люди и не организовали туристический маршрут Якутск-Магадан. Уверен, что найдется много людей в других регионах России или в других странах, желающих прокатиться по этим удивительным местам. Можно автобус пустить или машины на прокат давать. Надо только решить вопрос с ночлегом и обедами, но его можно решать с помощью тех же автобусов или домов на колесах

14.



15.



16.



17.



Традиционные стремительные фотостопы:

18.



19.



20.



Самое козырное место для наклеек спонсоров - капот. Люблю его в качестве переднего плана использовать:

21.



22.



Усть-Нера находится практически ровно посередине между Якутском и Магаданом:

23.



Перед городом пересекли реку Индигирка:

24.



25.



Большинство городов и поселков вдоль трассы Колыма появились в 30-х годах и каждый из них был построен рядом с каким-нибудь прииском или рудником:

26.



Главная улица города:

27.



28.



Большинство домов были построены еще в разгар Советской власти:

29.



Как верно подметил tema, в Усть-Нере на веревках сушат не белье, а сосульки:

30.



А такие "природные явления" встречаются достаточно часто в северных городах:

31.



32.



33.



Крыши домов облеплены спутниковыми тарелками, ведь заняться тут долгими зимними вечерами особо нечем. Единственное кафе и то было закрыто:

34.



Люди в эти края свои вещи перевозили в контейнерах, а теперь эти же контейнеры используют как сараи для хранения вещей. По вмерзшим жигулям хорошо понятна толщина ледяного покрова:

35.



Все дома на северах строят на сваях, так как выкопать котлован для ленточного фундамента в вечной мерзлоте весьма проблематично - его постоянно будет выдавливать. Сами дома приподнимают над землей, чтобы тепло от дома не растопило мерзлоту и дом не "поплыл":

36.



37.



Первые этажи жилых зданий используют под магазины и учреждения. Очень понравился магазин Ассорти Николаша, торгующий мебелью и продуктами с санитарным днем в первый понедельник месяца. Я уже и забыл, что бывают магазины с санитарными днями:

38.



39.



40.



Самый большой ларек Союзпечати, что я видел в своей жизни:

41.



42.



43.



44.



На следующий день мы проснулись при -50 °C, а через пару часов пути у одной из машин заклинил рулевой редуктор и она вылетела с трассы в бетонный блок. Читайте об этом завтра и Stay Tuned!

P.S. Также о нашей экспедиции читайте в журнале tema.

Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!

экспедиция, Россия, Чукотка, автопутешествие

Previous post Next post
Up