Как стать популярным блогером

Mar 16, 2010 07:00




Эта статья - своеобразный мастер-класс, в котором я расскажу о том, как мне удалось стать популярным блогером и поделюсь своими мыслями на этот счет. Пост я разбил на следующие темы:

* Тематика блога
* Раскрутка блога
* Содержание блога
* Отношение к читателям
* Рейтинги
* Зачем становиться популярным блогером?
* Обратная сторона популярности

Прежде чем ввязаться в "гонку за рейтингом", вы должны осознать, что ведение популярного блога - это ежедневная работа, отнимающая очень много времени. Взвесьте все за и против и, если вас это не пугает, то …

Тематика блога

Блог - это прежде всего ваш личный дневник, в котором вы делитесь с читателями своими мыслями, взглядами, рассказываете о своей жизни. Однако, этого недостаточно для того, чтобы блог стал популярным. У блога должна быть какая-то тематика. При выборе тематики не забывайте о целевой аудитории, то есть ваших читателях.

Во-первых, вы сами должны хорошо разбираться в том, о чем собираетесь писать, а во-вторых, эта тема должна быть интересна максимальному количеству читателей. То есть, вы можете очень интересно, часто и подробно писать о специфике тормозных колодок, но вряд ли найдется много людей, готовых читать об этом каждый день.

Вот несколько примеров интересных блогов с четкой тематикой:

letchikleha - Авиационный блог. Алексей пишет о своей работе летчика и о личной жизни. Целевая аудитория: люди, которые иногда летают на самолетах и интересуются авиацией.

belonika - Кулинарный блог. Вероника размещает рецепты с красивыми фотографиями и пишет о личной жизни. Целевая аудитория: женщины и мужчины, любящие вкусно есть и готовить.

olegtinkov - Бизнес блог. Олег пишет о бизнесе. Отвечает на вопросы начинающих предпринимателей, делится опытом, пишет о своей личной жизни. Целевая аудитория: предприниматели, люди с активной жизненной позицией.

santagloria - Итальянский блог. Светлана живет в Италии. Пишет о стране и о своей личной жизни. Целевая аудитория: люди, живущие, бывавшие или интересующиеся Италией.

Как вы видите, выкинуть личную жизнь из дневника весьма сложно, да это и не нужно, иначе ваш жж превратится из блога в новостную ленту или специализированный сайт.

Тематика моего блога - "Путешествия и моя личная жизнь", хотя в последнее время я все больше тяготею к теме "Как это работает".

Раскрутка блога

Вы можете очень интересно писать на темы, которые будут интересовать миллионы читателей, но если они не будут знать о вашем блоге, то они не смогут прочесть ваши записи. Поэтому блог нужно продвигать.

Самый действенный способ - это дублировать свои статьи или давать анонсы в соответствующие сообщества. Найдите сообщества по тематике своего блога в рейтинге сообществ. Зарегистрируйтесь там и участвуйте в дискуссиях. Например, вы написали пост о своей поездке в Ирак: зарегистрируйтесь в ru_travel и продублируйте свой пост там с припиской в конце о том, что у вас в журнале есть еще 3 отчета из Ирака.

Вашему журналу может помочь упоминание его в других блогах. Например, когда о моем блоге написали tema и exler, то за неделю количество моих читателей выросло с 12 000 до 17 000.

Пару недель назад я написал о блоге juche-songun, и за неделю количество его читателей выросло с 340 до 3400.

Содержание блога

Однако, такое упоминание вам не поможет, если ваш блог будет неинтересным. Читатели зайдут к вам, посмотрят и уйдут, не зафрендив. Поэтому контент вашего блога является ключевым фактором.

Люди не любят читать большие сплошные тексты:

* Пишите лаконично
* Разбивайте текст на абзацы и оставляйте пустую строку между ними
* Не перегружайте текст деталями, интересными только вам и специалистам
* Добавляйте к тексту картинки.
* Используйте тэги к записям.
* Пишите регулярно.

Отношение к читателям

К читателям можно относиться по-разному. Например, можно их постоянно провоцировать, как делает tema. Это путь Говарда Стерна, одного из самых популярных американских радиоведущих. Помните фильм "Части тела"? Точно цитату не вспомню, но суть в том, что когда провели исследование аудитории Говарда, то оказалось, что его поклонники слушают его шоу, в среднем, полчаса в день. Основная причина: "Интересно, что он скажет дальше". А люди, его ненавидящие, слушают, в среднем, по полтора часа в день. Основная причина: "Интересно, что он скажет дальше".

Я считаю, что читателей надо уважать. Ваши читатели - это ваши собеседники. Будьте вежливы и отвечайте на вопросы. Чем больше у вас будет комментариев, тем сложнее вам будет отвечать на каждый из них. Я стараюсь отвечать на все конкретные вопросы, которые мне задают в комментариях. Остальные отзывы я обязательно прочитываю.

Рейтинги

Что является мерилом популярности вашего блога? На данный момент существует 3 рейтинга, на которые стоит обратить внимание. Первый из них - это количество ваших подписчиков в ЖЖ. Я считаю, что он наиболее объективно отражает текущую ситуацию.

Второй - это рейтинг Яндекса. Здесь не все однозначно. При всем уважении к Яндексу, сложно поверить в то, что блог ibigdan популярнее и авторитетнее, чем блог drugoi.

Точной формулы, по которой считается рейтинг Яндекса, я не знаю, но у меня есть несколько соображений на этот счет.

Наибольшее влияние на значение рейтинга Яндекса оказывает количество блогов или других источников, ссылающихся на ваш журнал. На этот показатель можно влиять с помощью нескольких хитростей. Месяц назад, когда я задумал эту статью, я начал экспериментировать с кнопкой

делюсь опытом, слет геоблогеров

Previous post Next post
Up