Было уже около трех часов вечера и я решил выдвигаться из Любляны в сторону итальянской Болоньи. На выезде из города пошел легкий снежок. Я еще подумал: "Ну вот, дождя мне было мало, сейчас еще снежок пойдет". Но это оказался не снежок. Вернее снежок, но очень коварный.
Представьте, мокрую дорогу. Температура опустилась ниже нуля, а сверху большими хлопьями валит снег без остановки. Валит так, что ты проезжаешь метр, останавливаешься на минуту и все пространство вокруг тебя уже белое. Асфальта не видно.
Вначале все машины двигались в три ряда по разметке. Ползли медленно, но ползли. Вскоре разметка пропала под снегом и все перестроились в два ряда, чтобы было больше пространства между машинами...
Резина у всех летняя, а особенно у меня - я в этот раз взял в прокат в Италии BMW 1. Это заднеприводная машина.
Дорога шла немного вверх. Уклон почти незаметный, но через полчаса она превратилась в отполированный каток. Тронуться с места с каждым разом становилось сложнее и сложнее:
За час в пробке я продвинулся метров на 200, а на моем капоте за это время выросло 6 сантиметров снега:
Чем дальше в гору, тем больше раскорячившихся грузовиков стояло на трассе. Легковушки ехали с трудом, но все же маневрировали между грузовиками и продвигались вперед. Езда была: 5 минут стоим, 30 секунд едем и т.д.
Сложнее всего было тронуться с места. У меня огромный внедорожный опыт. Я кандидат в мастера спорта по автоспорту в категории "трофи". Был в сборной России на первых международных соревнованиях по трофи. В общем, как ездить по снегу - я понимаю, опыт и навыки имеются. Тем не менее, мне было очень сложно. Автомобиль отказывался трогаться с места. Попу его при трогании сильно сносило вначале вправо, а затем влево, в зависимости от уклона дороги.
Как бы плавно я не отпускал тормоз, трогался в режиме коробки автомат или в ручном режиме, при включенной или отключенной антипробуксовочной системе, машина с каждым разом стартовала всё хуже и хуже и в какой-то момент её прибило попой к бордюру и она встала намертво:
Другие легковушки, которые были еще на ходу, стали меня объезжать. Я полез в багажник, где у меня лежал комплект цепей - до последнего момента надеялся, что мне не придется их надевать, так как я раньше никогда этого не делал.
В общем, потыркался с цепями. Почитал инструкцию на итальянском. Порассматривал картинки. Повалялся под машиной на асфальте с фонариком и пошел к ближайшему дальнобойщику просить помощи.
Первый дальнобой меня послал. Сказал что-то на словенском и захлопнул дверь. В следующей фуре оказалось двое итальянцев. Они не очень охотно согласились мне помочь. Теперь уже они валялись в снегу под машиной, а я бегал вокруг с фонариком.
Через 10 минут цепь была надета на заднее колесо. Я им говорю - давайте вторую повесим, а они мне жестами: "Садись в машину, мы толкнем и поедешь".
К этому времени я заметил, что уже даже легковушки перестали меня объезжать. В 30 метрах за мной сложилась фура и намертво перекрыла все движение. Я так понимаю, что оказался последним, кому в этот вечер удалось выехать из той пробки. Остальные остались ночевать на дороге, либо ждать спецтехнику, которая непонятно откуда приехала бы - снега-то у них там никогда не бывает.
Тем не менее, я поехал. Цепь хрустела по асфальту, царапалась, но машина двигалась вперед. Я ехал в абсолютном одиночестве и темноте по дороге. Все машины, которые уехали вперед - уже были далеко и их не было видно. Раскорячившиеся фуры закончились. Я был один.
Низкое черное небо продолжало плакать снежинками размером с шарик для пинг-понга. Дальний свет просто отражался от них и слепил меня, так что я ехал на ближнем, но все равно ощущение было, что попал в титры Звездных войн.
Через минут двадцать с цепью что-то произошло. Колесо сзади начало вначале застенчиво постукивать, а потом все громче и громче стучаться ко мне в заднюю дверь.
Еще через минут 10 стук уже стал оглушающим. Как будто в багажнике моей машины работал отбойный молоток. Я понимал, что часть цепи отцепилось и стучит по борту машины при каждом повороте колеса.
Вся дорога была в свеженьком снегу, который уже успел засыпать колею от уехавших вперед автомобилей. Я боялся останавливаться и подумал, что мне уже все равно, что там с машиной, лишь бы не останавливаться, а то потом можно и не тронуться.
Через очередные 20 минут звук неожиданно прекратился, хотя я все еще был один на заснеженной дороге. Ехал со скоростью 40 км/ч. Машина сразу стала гораздо хуже управляться, поплыла, но продолжала движение.
В общем, опущу все мои переживания и эволюцию звуков в машине. Снег закончился через 50 километров около границы с Италией. Я остановился на обочине. Вышел из машины. Посмотрел на висящую цепь, разодранный в клочья бампер, мятую дверь и бочину и подумал: "Как же хорошо, что я, во-первых, выбрался оттуда, а, во-вторых, купил полную страховку на автомобиль и мне не придется оплачивать этот ремонт":
Не знаю, возможно ли тут будет обойтись шпаклевкой:
Финальный штрих. Мне не удалось оторвать висящий кусок заднего бампера и довольно долго я ехал с ним. Он жутко скребся по асфальту и все проезжающие водители сигналили мне и показывали назад, объясняя, что у меня там бампер по дороге царапается.
Я остановился на первой заправке, купил плоскогубцы и только тогда смог оторвать этот противный кусок бампера:
До Болоньи доехал уже без приключений, а на следующий день поехал в свою сотую страну. Stay Tuned!
Подписывайтесь на мой канал в Youtube Подписывайтесь на обновления в ЖЖ ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
✈
Бесплатная поездка на Uber✈
Лучшие цены на отели✈
Лучшая симка для путешествий✈
Лучший подбор туров✈
Лучшая медстраховка✈
Лучший кэшбек✈
Лучшие цены на ЖД билеты✈
Лучший интернет-магазин