Почему даже небольшой снежок в Европе - это страшное бедствие или как я застрял ночью на шоссе

Jan 23, 2017 09:00



Было уже около трех часов вечера и я решил выдвигаться из Любляны в сторону итальянской Болоньи. На выезде из города пошел легкий снежок. Я еще подумал: "Ну вот, дождя мне было мало, сейчас еще снежок пойдет". Но это оказался не снежок. Вернее снежок, но очень коварный.

Представьте, мокрую дорогу. Температура опустилась ниже нуля, а сверху большими хлопьями валит снег без остановки. Валит так, что ты проезжаешь метр, останавливаешься на минуту и все пространство вокруг тебя уже белое. Асфальта не видно.

Вначале все машины двигались в три ряда по разметке. Ползли медленно, но ползли. Вскоре разметка пропала под снегом и все перестроились в два ряда, чтобы было больше пространства между машинами...



Резина у всех летняя, а особенно у меня - я в этот раз взял в прокат в Италии BMW 1. Это заднеприводная машина.

Дорога шла немного вверх. Уклон почти незаметный, но через полчаса она превратилась в отполированный каток. Тронуться с места с каждым разом становилось сложнее и сложнее:



За час в пробке я продвинулся метров на 200, а на моем капоте за это время выросло 6 сантиметров снега:



Чем дальше в гору, тем больше раскорячившихся грузовиков стояло на трассе. Легковушки ехали с трудом, но все же маневрировали между грузовиками и продвигались вперед. Езда была: 5 минут стоим, 30 секунд едем и т.д.

Сложнее всего было тронуться с места. У меня огромный внедорожный опыт. Я кандидат в мастера спорта по автоспорту в категории "трофи". Был в сборной России на первых международных соревнованиях по трофи. В общем, как ездить по снегу - я понимаю, опыт и навыки имеются. Тем не менее, мне было очень сложно. Автомобиль отказывался трогаться с места. Попу его при трогании сильно сносило вначале вправо, а затем влево, в зависимости от уклона дороги.

Как бы плавно я не отпускал тормоз, трогался в режиме коробки автомат или в ручном режиме, при включенной или отключенной антипробуксовочной системе, машина с каждым разом стартовала всё хуже и хуже и в какой-то момент её прибило попой к бордюру и она встала намертво:



Другие легковушки, которые были еще на ходу, стали меня объезжать. Я полез в багажник, где у меня лежал комплект цепей - до последнего момента надеялся, что мне не придется их надевать, так как я раньше никогда этого не делал.

В общем, потыркался с цепями. Почитал инструкцию на итальянском. Порассматривал картинки. Повалялся под машиной на асфальте с фонариком и пошел к ближайшему дальнобойщику просить помощи.

Первый дальнобой меня послал. Сказал что-то на словенском и захлопнул дверь. В следующей фуре оказалось двое итальянцев. Они не очень охотно согласились мне помочь. Теперь уже они валялись в снегу под машиной, а я бегал вокруг с фонариком.

Через 10 минут цепь была надета на заднее колесо. Я им говорю - давайте вторую повесим, а они мне жестами: "Садись в машину, мы толкнем и поедешь".



К этому времени я заметил, что уже даже легковушки перестали меня объезжать. В 30 метрах за мной сложилась фура и намертво перекрыла все движение. Я так понимаю, что оказался последним, кому в этот вечер удалось выехать из той пробки. Остальные остались ночевать на дороге, либо ждать спецтехнику, которая непонятно откуда приехала бы - снега-то у них там никогда не бывает.

Тем не менее, я поехал. Цепь хрустела по асфальту, царапалась, но машина двигалась вперед. Я ехал в абсолютном одиночестве и темноте по дороге. Все машины, которые уехали вперед - уже были далеко и их не было видно. Раскорячившиеся фуры закончились. Я был один.

Низкое черное небо продолжало плакать снежинками размером с шарик для пинг-понга. Дальний свет просто отражался от них и слепил меня, так что я ехал на ближнем, но все равно ощущение было, что попал в титры Звездных войн.

Через минут двадцать с цепью что-то произошло. Колесо сзади начало вначале застенчиво постукивать, а потом все громче и громче стучаться ко мне в заднюю дверь.

Еще через минут 10 стук уже стал оглушающим. Как будто в багажнике моей машины работал отбойный молоток. Я понимал, что часть цепи отцепилось и стучит по борту машины при каждом повороте колеса.

Вся дорога была в свеженьком снегу, который уже успел засыпать колею от уехавших вперед автомобилей. Я боялся останавливаться и подумал, что мне уже все равно, что там с машиной, лишь бы не останавливаться, а то потом можно и не тронуться.

Через очередные 20 минут звук неожиданно прекратился, хотя я все еще был один на заснеженной дороге. Ехал со скоростью 40 км/ч. Машина сразу стала гораздо хуже управляться, поплыла, но продолжала движение.



В общем, опущу все мои переживания и эволюцию звуков в машине. Снег закончился через 50 километров около границы с Италией. Я остановился на обочине. Вышел из машины. Посмотрел на висящую цепь, разодранный в клочья бампер, мятую дверь и бочину и подумал: "Как же хорошо, что я, во-первых, выбрался оттуда, а, во-вторых, купил полную страховку на автомобиль и мне не придется оплачивать этот ремонт":



Не знаю, возможно ли тут будет обойтись шпаклевкой:



Финальный штрих. Мне не удалось оторвать висящий кусок заднего бампера и довольно долго я ехал с ним. Он жутко скребся по асфальту и все проезжающие водители сигналили мне и показывали назад, объясняя, что у меня там бампер по дороге царапается.

Я остановился на первой заправке, купил плоскогубцы и только тогда смог оторвать этот противный кусок бампера:



До Болоньи доехал уже без приключений, а на следующий день поехал в свою сотую страну. Stay Tuned!

Подписывайтесь на мой канал в Youtube

Подписывайтесь на обновления в ЖЖ

ССЫЛКИ НА МОИ СОЦСЕТИ


















ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Бесплатная поездка на Uber
Лучшие цены на отели
Лучшая симка для путешествий
Лучший подбор туров
Лучшая медстраховка
Лучший кэшбек
Лучшие цены на ЖД билеты
Лучший интернет-магазин

Словения

Previous post Next post
Up