Норвегия. День 2. Хельсинки-Стокгольм

Jul 28, 2015 09:00

Из Хельсинки до Стокгольма добирались по воде. Можно было, конечно, проехать по суше, но это заняло бы лишние две тысячи километров и пару дней пути. Вместо этого мы забронировали себе место на вечернем пароме из Турку в Стокгольм, а первую половину дня посвятили прогулке по Хельсинки. Впрочем, я уже третий раз в Финляндии с семьей, поэтому особенно не разгуливались. Запомнилось колесо обозрения, где был установлен бесплатный вай-фай - все смотрели не по сторонам, а в телефоны...

Поскольку паром отходил только в 21:00, мы не торопились просыпаться после предыдущего "16-часового" переезда. Решили отоспаться всласть. Впрочем, это не удалось - с утра пораньше нас разбудило утиное крякание. Вокруг отеля так чисто, что в лесопарковой зоне живут утки и тусуются прямо под окнами гостиницы:

Природа как нельзя лучше располагает и мотивирует к зарядке. С утра вышли на пробежку в лесу около отеля:

На тропке вдоль залива открываются чудесные пейзажи:

Передышка:

В какой-то момент рядом с нами прошел мужчина с огромной подзорной трубой. Потом еще один. Заинтересовались:

Оказалось, поблизости стояла башня бёрдвочеров - орнитологов-любителей, которые проводят свободное время в молчаливом созерцании птиц. Это очень популярное увлечение, развитию которого способствует благоприятная экологическая обстановка. Практически в центре города можно наблюдать множество видов пернатых:

Поднялись на вышку. Понаблюдали за наблюдателями:

Я привык к картине с большим количеством людей и штативов, но в моем мире на штативах стоят фотоаппараты и люди увлеченно ими щелкают, а тут все просто тусуются у своих подзорных труб, иногда наклоняясь и заглядывая в них. Понял, что я пока не дорос до бёрдвотчерства:

Надо сказать, с вышки открывается прекрасный вид и без птичек:

Из леса вышли в город. Пример финской архитектуры:

Передвижная закусочная в университетском городке. Рядом с отелем находится Аалто - крупный финский университет, образованный из трех высших учебный заведений Хельсинки. В рамках трёхлетней программы AppCampus, Microsoft и Nokia инвестируют в университет Аалто по девять миллионов евро на разработку мобильных приложений и услуг для смартфонов Windows:

Трек нашей прогулки. Предвосхищая вопросы, скажу что для записи трэков прогулок я использую программу Runkeeper (и другим советую):

В полдень выписались из отеля. Как я уже говорил, счет на два семейных номера по 4 человека с завтраком составил 178 евро (по 89 евро за каждый). Позже поехали посмотреть сам город. Припарковались около вокзала на подземной стоянке. Два с половиной часа обошлись нам в 16 с половиной евро. В принципе, если не парковаться в самом центре, можно найти и дешевле:

Пошли гулять по центральной пешеходной улице города. С погодой нам повезло:

Народ расслабленно сидел на открытых верандах:

Какие-то уличные музыканты играли "Мурку" на двух огромных ксилофонах. Как ни странно, звучало это очень красиво:

Заметили колесо обозрения, решили проехаться. Мост любви ещё не так облюбован новобрачными как в Париже, поэтому издалека даже не приметен:

Кабинки на колесе оказались закрытыми синим стеклом. Все фотографии вышли синюшными, даже на компьютере не удалось толком убрать этот оттенок:

Когда круг подошел к концу и мы было уже собрались выйти, кабина вновь начала подниматься. Оказывается, в стоимость билета входит 5 (пять!) кругов. Видимо, чтобы хватило впечатлений наверняка. На третьем кругу мы заскучали и начали выкладывать инстаграмки, благо кабина была оборудована вай-фаем:

В поисках места для обеда решили покушать на рынке. В ресторанах выходило минимум 20 евро за одно блюдо, и обед на восьмерых обошелся бы в приличную сумму:

На рынке очень чисто и приятно:

Прошли ряды с овощами и направились в сторону "рыбного отдела":

Здесь не только продают свежую рыбу, но и готовят её:

Средняя цена рыбного блюда - 10 евро. Правда, стоит осмотреться и выбрать кухню получше. В некоторых павильонах явно перебарщивают с маслом:

Я взял овощи и лосось. Единственный минус пластиковые тарелки и приборы. В остальном все хорошо и вкусно. Съев половину, спохватился и вспомнил, что забыл сфотографировать еду:

В Хельсинки тем временем проходил всемирный гимнастический фестиваль "Гимнастрада". Он случается раз в 4 года с 1953 года, и является самым важным событием в мире гимнастики. Цель фестиваля не соревнования, а популяризация гимнастики:

Аргентинские участницы:

В итоге мы нарезали пять километров за два с половиной часа:

После обеда примерно в 15:20 отправились в Турку откуда отходит паром. Решили взять время с запасом и в начале седьмого приехали на место.

Заезд на корабль происходит следующим образом: на площади перед паромом автомобили выстраиваются по разметке и ждут своей очереди на паром. Потом организованно заезжают. Билеты на этот паром следует покупать заранее:

Мы встали в первой линии, но заехали практически последними. Зато в Стокгольме покинули паром одними из первых:

Мы выбрали паром компании Viking Line. Лайнер назывался Grace - это один из самых современных паромов в мире. Если по пути из Турку в Хельсинки мы шли ночью и я спал почти всю дорогу, то на пути обратно мы поплывем днем и я подробно исследую весь корабль и напишу о нем.

Паром прибыл в 19:45, за час разгрузился-погрузился и в 20:55 отплыл в соответствии с расписанием. Удивительно, как за это время его успевают убрать, поменять белье и т.д., притом что паром размером с круизный лайнер.

Пара первых этажей отданы под парковку:

Въехали на борт. Те машины, которые заехали первыми, поднимаются на лифте под потолок:

Каюта небольшая, похожа на купейный вагон. Справа и слева, сверху и снизу откидывающиеся кровати:

Вышли на прогулочную палубу посмотреть отплытие. На палубе были замечены «туалеты» для собак в виде отдельных газонов:

Поужинать можно было в нескольких ресторанах, но мы выбрали самый лучший и не зря. Был чудесный шведский стол с огромным выбором рыбы, салатов, десертов и т.д. На четверых (двое взрослых и двое детей) вышло 174 евро:

Трек дня можно скачать по ссылке. В следующем посту расскажу как мы переезжали из Стокгольма в Осло. Stay Tuned!

P.S. Напоминаю, автор лучшего комментария получит 500 жетонов. Условия тут - http://sergeydolya.livejournal.com/1022864.html

Я в других социальных сетях: