Я практически всё время думаю, правда не о науке, а о чём попало. Такое впечатление, что с нынешним опытом мне было бы гораздо проще учиться в университете, по крайней я чувствую силы подготовиться за неделю к любому экзамену. Но одно дело изучать, а совсем другое - придумывать что-то новое.
Мой опыт показывает, что только придумывать что-то новое это не выход. Во первых, невозможно это делать постоянно, во вторых, без притока качественно новой информации можно зациклится на чем-то одном и не иметь возможности посмотреть на проблему со стороны. Я вовсе не уверен, что постоянное обдумывание одного круга проблем достаточно тренирует мозг, потому что здесь нет качественного изменения его деятельности. Хотя, конечно, все зависит от сложности решаемой задачи, вот Эйнштейен 10 лет обдумывал общую теорию относительности или Эндрю Уайлс 8 лет доказывал теорему Ферма. С другой стороны что-то Уайлс не выглядит молодо в свои 57 лет.
Пытаюсь освоить биологию, в основном молекулятрую, и теорию категорий. В первом продвигаюсь более-менее успешно, но впечатление как от китайской классификации: животные делятся на принадлежащих императору, опрокинувших крынку молока... Во втором застрал на лемме Йонеды. Правда монады и сопряженные функторы освоил - они с программированием связаны.
То что Вы изучаете новое для себя - вполне естественно для образованных людей до 30 лет. А вот если Вам далеко за 30, и вы продолжаете активно принципиально новые вещи изучать, то это вызывает уважение, и повлияет на продолжительность вашей активной жизни. И по-моему важно не то насколько быстро Вы продвигаетесь, а насколько сильно Вы напрягаете мозг, чтобы освоить что-то совершенно новое.
Осваиваю type theory, dependent types, Coq и проч (ну и к практике стараюсь применить), для меня на данный момент мозголомно, но осваивается. В молодости наверное гораздо проще бы было.
По моему сложо заниматся абстракными вопросами, особенно если они сложно даются. Даже практические задачи, когда ты четко знаешь зачем все это и видишь как приближаешься к цели дается очень сложно. А если нет четкой цели - то это будет либо по верхам пробежка, либо забросится через какое-то время.
Тоже образование прикладная математика, но занимаясь программированием почти не использовал ее последние 5 лет. Сейчас прохожу "Concrete Mathematics" - интересная книга Д. Кнута и Ко, самое интресное то что она практическая в отличии от университетского курса, и весьма тяжелая (для меня по крайней мере), комбинаторика, рекурсия, статистика. Но на этот раз, в отличии от университета я знаю зачем мне эти знания и они уже для меня не такие абстракные :)
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Тоже образование прикладная математика, но занимаясь программированием почти не использовал ее последние 5 лет.
Сейчас прохожу "Concrete Mathematics" - интересная книга Д. Кнута и Ко, самое интресное то что она практическая в отличии от университетского курса, и весьма тяжелая (для меня по крайней мере), комбинаторика, рекурсия, статистика.
Но на этот раз, в отличии от университета я знаю зачем мне эти знания и они уже для меня не такие абстракные :)
Reply
как Ваши успехи по созданию базы знаний по биологии старения?
Reply
Leave a comment