Миллесгорден - это обширная территория творческого полёта фантазии скульптора Карла Миллеса и его жены Ольги. Живописное место на вздымающемся вверх берегу обильно заставлено скульптурами и усажено всевозможными растениями. Бесспорно красивое место!
До Миллесгордена добраться не так то и просто, сначала придётся ехать до конечной станции метрополитена Ропстен, а потом на автобусе переехать на остров Лидингё, где и располагается это место, история которого началась в 1906 году, когда супруги-скульпторы Ольга и Карл Миллес покупают здесь участок земли и в 1908 году строят по проекту архитектора Карла Бенгтссона дом и художественную мастерскую. В дальнейшем расширением и перепланировкой здания занимается брат Карла, Эверт Миллес. Новые покупки территории в 1920-1931 годах позволили значительно увеличить это владение. Но в 1931 году супруги Миллес уезжают в США, где спустя 5 лет ими создаётся особый фонд Миллесгорден, и дом с парком передаются на правах дарения шведскому государству.
Ныне существующий большой скульптурный парк возник после возвращения Миллеса из США в 1950 году. Здесь он разместил копии монументальных памятников, находящихся в различных городах США и Швеции. После смерти К. Миллесса 19 сентября 1955 года он был похоронен в небольшой лесной капелле на территории парка. Рядом с ним покоится умершая в 1967 году его супруга Ольга, австрийка по происхождению.
Всё стремится вверх, возвышается, парит над землёй.
От входа через скульптурные композиции можно пройти к смотровой площадки, которая растянулась метров так на сто. Почти все путеводители хвалят Миллесгорден и за его прекрасную панораму, открывающуюся отсюда. Но заслужено ли хвалят?
По-моему нет. Вообще это достаточно сомнительный критерий - любую возвышенность, где просматривается местность, автоматически приписывать в красивые панорамы. В Стокгольме немало действительно прекраснейших смотровых площадок. Но вот Миллесгорден вряд ли может этим похвастаться. Да, отсюда видно далеко, но это вид на какие-то доки, погрузочный порт, пассажирский терминал. Никакой эстетики.
В другую сторону тоже ничего особенного, огромные контейнеры хранения и парочка мостов.
Так что, лучше всё таки наслаждаться здешней архитектурой, а не панорамами.
Настоящий ботанический сад, всё утопает в зелени, летом здесь чудесно, а как в остальные времена года пока не знаю.
Постепенно поднимаясь вверх по лестницам непременно попадаешь к главному дому этих владений, построенному в начале 20 века в популярном в то время стиле национального романтизма.
Первый этаж здания открыт для посещения, там выставлены различные экспонаты из коллекции Миллеса, сохранены старинные интерьеры.
Долго можно гулять по здешним закоулкам. Периодически попадаются крутые работы мастера, такие вещи я люблю.