Побег во Вьетнам (часть 2) Халонг

Mar 28, 2012 00:56

Первые сутки во Вьетнаме были прекрасными, но пора была двигаться дальше. Впереди ждало одно из природных чудес света - Бухта Халонг. Если бы, мы изначально жили в старом центре, то организаторы поездки сами бы заехали за нами, но наш отель был далековато, поэтому пришлось добираться самостоятельно...

Как только мы добрались на такси в офис туркомпании, сразу же нас взял под опеку молодой вьетнамец по имени Man! Он заслуживает отдельного внимания, выкладывался на 100%, был и организатором и гидом и всем всем в одном лице! Развлекал нас весь путь, помогал во всем! Правда не нашел нас в списке туристов, уехал на автобусе, но потом пришлось возвращаться. Помню, говорил, что РФ - большой брат Вьетнама, что мы очень дружны и так должно быть) Кстати, РФ пользуется безвизовым режимом в отличии от очень многих стран.
От Ханоя до Халонга на микроавтобусе - чистом и комфортном добрались за 3 часа. По пути была пара остановок:
Первой остановкой была АЗС, пофоткали там рисовое поле, мужичка, гордо сидящего на камне, а желающие сходили в «Happy Room» или туалет, но это название посоветовал гид. Туалеты, кстати, во Вьетнаме в отличие от соседнего Китая в большинстве своем оборудованы унитазами.

Второй остановкой стал дорогой торговый центр, где разнообразие сувениров не знало границ, впрочем, как и неадекватность цен на них. Даже водитель с какими-то грустными глазами ходил, и приговаривал, что можно ничего не покупать, но остановка обязательная.
Высадились из автобуса в крайний раз уже в городке Халонг, толпой направились на причал. Нам не терпелось увидеть скорее эти вздымающиеся скалы, но с берега ничего не было видно, только какие-то силуэты на горизонте в дымке. Мэн достал какие-то билеты, познакомил нас с капитаном, и за ним направились на наш корабль. Я шутил по поводу развалюшного баркаса, которых было в достатке, высматривая среди больших кораблей нашего красавца, но повели нас как раз на один из таких недокораблей. Мы немного были ошарашены, но оказалось, что это "катер" для доставки на корабль, хранения каяков, и мелких перемещений по заливу. На корабле, который выглядел почти как на фотографиях персонал выстроился для встречи, быстро организовали welcome drink и расселение по каютам. Небольшие, уютные, чистые, с санузлом и душем (правда горячая вода в доступе только после 5 часов вечера, но это не страшно, вся программа с таким расчетом и построена).

После знакомства с командой и кораблем, большинство людей вышли на верхнюю палубу любоваться видами, пока мы приближались к острову Титова.
История гласит, что зимой 1962 года Герман Титов был в гостях у президента Вьетнама Хо Ши Мина. На совместной водной прогулке по заливу Титов выразил желание искупаться, и даже температура воздуха в 16 градусов не смогла испугать космонавта, родившегося и проведшего детство на Алтае. Титов и Хо Ши Мин высадились на острове с пляжем, у берегов которого космонавт смог поплавать. История гласит, что когда космонавт вышел из воды, президент обнял его и сказал: «Дарим тебе этот остров! Приезжай сюда всегда, когда захочешь, будешь дорогим гостем!» Вьетнамцы по рассказам нашего гида решили, что у каждого должна быть возможность посетить это место, поэтому насыпали там полноценный пляж, да ещё и сделали на вершине острова беседку, вырубив к ней лестницу в скалах. Плакат с худосочным старичком намекал на страх и риск, который берет на себя каждый взбирающийся на около 400 коварных ступенек, но вид с вершины был потрясающий!!!
Для того, чтобы попасть обратно на корабль, нужно было помыть обувь, поэтому гид выставил тазик и заставил всех через него пройти)

После вернулись на корабль и пообедали, кухня была вьетнамская, но вкусная (много морепродуктов). Следующим пунктом нашего маленького круиза по этому объекту природного наследия стал каякинг. Каяк - это небольшая лодка, на которых нам предложили погонять между островов, сначала мы сомневались в этой затее, те факты, что Лена не очень хорошо плавает, да и день неудачный, нас смущали, но все-таки решились. Нас всех рассадили в каяки по 2 человека, одели жилеты, провели инструктаж. Сначала мы плавно и совсем небыстро гребли, потом качались на волнах, боясь перевернуться (на наше "счастье" несколько больших кораблей пронеслось мимо, оставив приличный след за собой), но потом смекнули что к чему (для обоих это был первый раз на подобном плавсредстве) и двинули за удаляющейся группой. Постепенно развивая скорость и навык, начали снимать происходящее на видео, а потом завернули за остров и увидели, что все наши вплывают в пещеру.
Вплывать в пещеру - это просто непередаваемые ощущения. Прозрачность изумрудной воды, сталактиты, до которых можно дотянуться рукой, солнечный выход, тишина и осознание того, что вплываешь под огромный вес горы - это смесь страха и адреналина, смесь желания познавать мир и выживать при этом! Дальше - больше. Проплыв пещеру, несколько раз при этом ударившись веслами об потолок, мы оказались в каком-то озере, окруженном высокими скалами, не имеющем просвета для прохода корабля. К нашему великому удивлению там были обезьяны, прыгающие по скалам, требующие у удивленных туристов какие-нибудь угощения. Пришлось быстро научиться тормозить, чтобы не нарушить идиллию других туристов, и потом долго почти в тишине наслаждаться видами, макаками и атмосферой этого потрясающего места.

Вернувшись на корабль, все искупались, привели себя в порядок и отправились на cooking class. Вместе с шеф-поваром, который по совместительству управлял "катером", все готовили спрингрол и сами же его съедали. Потом небольшой перерыв, ужин с разными вьетнамскими блюдами, а по окончании, в баре начался "happy hour", заказываешь один коктейль и тебе бесплатно делают такой же второй. Вся группа (интернациональная: австралийцы, канадцы, американцы, французы, корейцы и мы) воспользовалась такой возможностью, и разбрелись по палубе и каютам.
Корабль остановился на ночевку в тихой гавани, бросил якорь в окружении десятков таких же, никаких передвижений в темноте.

На следующий день нас ждал отличный завтрак (очень вкусный и плотный - бекон, сосиски, омлет, оладики с джемом, кленовым сиропом, да ещё и фрукты) и почти сразу после завтрака отправились на маленьком кораблике смотреть пещеры. После вчерашнего каякинга все тело, непривыкшее по работе в отеле к физическим нагрузкам, сопротивлялось болью везде, где способно было болеть)

Первый зал впечатлил, и, если первый зал показался нам большим, то второй и третий были просто огромны! Наш гид показывал нам отдельные места в пещере и помогал воображению придать им сходство с разными образами. Были там и Нептун, и единорог (правда азиатский), и статуя женщины, и палец указательный, и дракон, и черепаха, и даже черное сердце.

После пещеры мы вернулись на корабль и отправились обратно на материк, высадились на берег около 12 часов дня. У нас был последний обед уже на берегу в местном ресторанчике. Опять же много морепродуктов, организаторы позаботились о вегетарианцах в составе нашей группы и у них было отдельное меню. Вкусно, и перед дорогой очень даже неплохо.

В целом, посетить Вьетнам хотели именно из-за этого места. Оно входит в список 7 чудес природы! И нам очень понравилось! Выбирали тур из большого количества и остались довольны выбором. Наш тур был двухдневным, в трехдневном практически такая же программа, только каякинг дольше и еще посещение деревни рыбаков включено, но по пути мы тоже проплывали эту деревеньку и просто смотрели со стороны, недостатка в этом не увидели. А еще жители этой деревни на своих лодочках, набитых всякой ерундой и детьми, время от времени настигают корабли с туристами, и настойчиво повторяют "buy something!", хотя цены у них далеко не низкие. И как детей там не укачивает)

Корабль новый, персонал на высоте!!! Все продумано и организовано, еда хорошая и в достаточном количестве, единственное напитки на корабле, кроме завтрака не были включены, только водичка в каюте (и по пути туда и назад каждому по бутылке воды). Но цены на корабле в баре очень лояльные. И, немаловажно, - трансфер в Халонг из Ханоя и обратно у нас входил в стоимость. За 2 дня приключений мы отдали около 230 долларов за двоих.

Во Вьетнаме оставался еще целый вечер и ночь, и на обратном пути мы решились кое-что предпринять, чтобы охватить все отдаленные достопримечательности Ханоя. Но это уже следующая статья.