May 19, 2010 12:57
20 мая 2010 20.00 Москва. ЭксЛибрис-кафе (Бобров пер.6 ) Профессор Масами Сузуки (Япония), КарТаро, Сергей Летов
Профессор Масами Сузуки - японская флейта, сопрано саксофон, кларнет
Сергей Летов - саксофон
Япония,
фри-джаз,
японская флейта,
синобуэ,
свободная импровизация,
саксофон
Leave a comment
Comments 4
Я выложил кое-что из фри-джаза:
http://lj.rossia.org/community/kultur_multur/70023.html
К сожалению, я немного знаю о предмете, ужасно стыдно,
поскольку я всегда сопровождал подобые выкладки обзорами.
Reply
Если вы считаете, что термин "фри-джаз" к выступлению КарТаро неприложим, то я с вами согласен, но этот термин полностью приложим к музыке, которую играет Масами Сузуки на саксофоне и кларнете.
Reply
Вы имеете ввиду, с авторами?
Ну, я здесь скорее в целях рассказа о том, что бывает,
почти на правах рекламы. Я думаю, что поскольку аудитория
этой музыки весьма ограничена, то чем больше людей о ней
узнает, тем наверное, лучше будет и авторам. Надеюсь, во всяком
случае.
> на слово "немного" или на слово "знаю"?
На "немного", конечно. По существу, мои познания в фри-джазе
едва ли не ограничиватся выложенным, и то скортее оттого, что
я лет 15 наза увлекся краутроком и пытался отслеживать источники
влияния.
Что же до того, как употребить термин, то именно по отношению
к джазу мне не все ясно. Обычно "фри" подразумевает отказ минимум
от системы ценностей субкультуры (то есть разрушение внешней
формы ради придания содержанию дополнительной степени свободы),
но кажется, джаз это одна из областей музыки, которая наиболее
свободна от форм, мне так кажется.
(все это разумеется, умозрительные построения дилетанта).
Reply
В 2010 даже такой пурист, адепт бескомпромиссной музыки как Влад Макаров выступил в концерте группы "Рада и терновник".
Фри-джазовые музыканты начали играть с панками еще до в 70-х (Лол Коксхил), вообще для этого есть предпосылки - ведь многие фри-джазовые музыканты вышли не из классического джаза, а из ритм-н-блюза. Между мироощущением фри-джазового музыканта и рокера в 70-х - 90-х было больше общего (протест, отказ), чем между фри-джазовым музыкантом и ресторанным джазменом современного джазового мейнстрима. Сейчас все стало сближаться и
Reply
Leave a comment