Неохватность.

Feb 25, 2015 12:05

В последнее время восхищает (и пугает одновременно) то, что объем доступной через интернет информации уже невозможно охватить невооруженным мозгом ( Read more... )

история, море

Leave a comment

Comments 15

kris_reid February 25 2015, 09:18:28 UTC
Собственно, это заодно и ответ на вопрос, почему во второй половине XX "весь пар" человечества вместо рывка в космос ушел в информационные технологии и продолжает уходить туда же.

Reply

uldorthecursed February 25 2015, 12:40:40 UTC
Беда в том, что с какого-то момента информационные технологии -- это в значительной мере пар, уходящий в свисток.
Или, если ближе к технике -- пар, расходуемый на работу вспомогательных механизмов.

Reply


rvb_glas February 25 2015, 11:15:37 UTC
Т.е. на скорости транспорта в 16 узлов эффективность преследования конвоя снижалась до эффективности завесы лодок на пути следования?

Reply

sergey_ilyin February 25 2015, 11:20:38 UTC
Да. Причем это не "конвоя", а "одиночного корабля", в чем вся прелесть

Reply

rvb_glas February 25 2015, 12:43:51 UTC
Т.е. 16 узлов - та самая критическая "хрен догонишь"? Тогда как раз многие детали ТТХ становятся объяснимы.

Reply

sergey_ilyin February 25 2015, 13:09:01 UTC
Именно так.

Reply


Истоки матстата livejournal February 25 2015, 13:01:20 UTC
Пользователь vaf сослался на вашу запись в своей записи « Истоки матстата» в контексте: [...] Originally posted by at Неохватность. [...]

Reply


mohanes February 25 2015, 15:14:08 UTC
>Ships sunk per million miles of track in a U-boat density of 1 per million sq miles

А можно поподробнее про "метод А" и метод В"? Это вообще про что?

Reply

sergey_ilyin February 25 2015, 15:40:46 UTC
Это то, про что пищет rvb чуть выше.

If a ship is sighted in a favorable position, the U-boat may approach either surfaced or submerged and attack directly. If the U-boat is not in a favorable position, it has to estimate course and speed and follow the ship until it can close the range or get into position ahead for a submerged approach. The direct attack may be called Method A, the attack following a chase, Method B.

Глава 9 отчета.

Reply


lastfire February 26 2015, 07:00:19 UTC
Суровый анализ!
По первому графику я правильно понял что по оси ординат - торговый тоннаж? А отношение конвойного к одиночкам как 70 к 100 вызвано простоями судов в ожидании формирования конвоя?

Reply

sergey_ilyin February 26 2015, 07:19:21 UTC
Скорее "оборачиваемость тоннажа" -- некий нормированный объем перевозимых грузов. И да, по их подсчетам проседание оборачиваемости из-за простоя судов до 67%.

Reply

lastfire February 26 2015, 07:23:45 UTC
Ну да, "доступный" или "работающий" тоннаж - я затруднился с определением.
А график 2 похоже напрямую привязан к надводной скорости "семерки"?

Reply

sergey_ilyin February 26 2015, 07:26:36 UTC
Он не привязан, он как раз и иллюстрирует зависимость потерь преследуемых от скоростей*) преследователя

*) Там у них в формуле не только надводная, но и подводная скорость.

Reply


Leave a comment

Up