Как наша школа растит новых Менделеевых...

Jan 20, 2019 22:44


Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и И. Е. Феоктистов совместно с Востряковской школой №3 Домодедовского района в 8 классе на уроке алгебры посягнули на святое - на нашего Дмитрия Ивановича Менделеева. В своём учебнике алгебры за 8 класс Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков и И. Е. Феоктистов в задаче №800 предложили детям всего за ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

vladimir000 January 20 2019, 21:14:38 UTC
Я правильно вспоминаю из остатков школьных знаний, что если ситать проценты по весам, то утираться будет химия, а если по объему - то алгебра?

Reply

sergey_gurin January 20 2019, 21:20:02 UTC
В задаче речь идёт об объёме. При смешивании спирта с водой объём никогда не равен сумме объёмов изначальных жидкостей. Он всегда меньше. У спирта засада в том, что объём меняется нелинейно для разных по концентраций растворов, вторая засада в том, что для каждой конкретной концентрации спирта в воде или наоборот воды в спирте мы получаем новый вид гидрата спирта и гидраты спирта нелинейно различается по объёму.

Reply

vladimir000 January 20 2019, 21:31:47 UTC
> В задаче речь идёт об объёме.
> Он всегда меньше

Вторую часть я все-таки помню:) А первую - в приведенном отрывке не вижу.

То есть, то что в курсе химии это стандарт по умоланию - полностью верю, но текст выглядит как из учебника по алгебре, а они химических конвенций могут и не знать.

Reply

sergey_gurin January 20 2019, 21:39:14 UTC
Коротко, алгебра - основа для формирования формально-логического мышления для детей.
Химия - основа для начала формирования диалектического мышления у детей, количество переходит в качество.

В задаче должны были использовать либо весовые характеристики, либо использовать объекты, которые не изменяют своего качества при изменении количественных характеристик. Например, песок и соль, песок и свинцовую дробь, и так далее.

Если в учебнике по алгебре (формальная логика) используют химические реакции (логика диалектическая), то у детей тормозят развитие в части формирования основ диалектического мышления. Кроме того в 8 классе откровенно рано формировать основы диалектического мышления, им бы с формальной логикой разобраться. Я не думаю, что авторы учебника просто ошиблись.

Reply


lexa_deni January 21 2019, 03:12:24 UTC
Чтобы было жЫзненно, надо сразу делать задачи про смешивание 100 мл виски и 200 мл колы!!!

Reply

sergey_gurin January 21 2019, 08:37:13 UTC
Мы идём семимильными шагами к таким жизненным учебникам.

Reply


Leave a comment

Up