ЗАМЕТКИ ПОМОЩНИКА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КГБ (6)

Oct 26, 2024 09:08




ИНДУЛЬГЕНЦИЯ НА БЕЗНАКАЗАННОСТЬ

«Уже где-то в 1967-1968 гг. кому-то на Урале (а, может быть, и в Москве) опять же как-то вдруг, внезапно и одномоментно встало поперек горла само существование дома Ипатьева, в котором полвека тому назад произошел акт злодейской расправы над арестованными членами семьи Романовых. Кому-то вдруг пришла в голову очередная гениальная идея «разрушить все до основанья, а затем…».
Причины сезонного «обострения классовой ненависти» к этому скромному особняку в самом центре города были очень невнятными и крайне замутненными, ибо абсолютно никакого всплеска промонархической активности в тот период ни партийными властями, ни соответствующими компетентными органами не фиксировалось. Обычно ссылались на приближение «круглой даты» - 50-летия расстрела Царской Семьи, однако хода практическим действиям по сносу дома тогда почему-то не дали, а вновь вернулись к этой идее лишь спустя десятилетие. […]
Детально касаться этой спорной и щекотливой темы не буду, скажу лишь одно: в период руководства чекистским ведомством Шелепина-Андропова-Федорчука-Чебрикова-Крючкова в направленных в руководящие советские Инстанции документах в самостоятельном виде она всплывала лишь однажды - в период подготовки всем известного ныне решения о сносе в Свердловске бывшего особняка инженера Ипатьева.
Полной правды об этом загадочном событии отнюдь не местного значения, на мой взгляд, до сих пор никто еще не сказал, темных пятен здесь остается более чем достаточно, но не о них далее пойдет речь.
Я, безусловно, не исключаю полностью возможности того, что какие-то материалы центрального аппарата КГБ и его органов на местах, прежде всего Свердловского областного управления КГБ СССР (а такие материалы в органах госбезопасности были - как историко-архивные, так и оперативные - знаю об этом вполне достоверно) могли докладываться кем-то из руководителей КГБ в ЦК КПСС или в его подразделения (например, в идеологический отдел, отдел административных органов, международный отдел и т.д.) в «живом виде», без составления обязательных в подобных случаях сопроводительных записок, но вероятность такого события, думается, не очень велика - после 1956 года был установлен очень строгий и четко регламентированный порядок направления в Инстанции материалов органов государственной безопасности, и он неуклонно соблюдался всеми.
Короче говоря, тема гибели Царской Семьи в июле 1918 года и все, что было с этим связано, явно не являлась предметом первостепенной или хотя бы обычной, текущей повседневной озабоченности для органов Комитета государственной безопасности СССР. Особо подчеркиваю - именно для органов КГБ СССР, но никак не для центрального аппарата и структурных звеньев ВЧК-ГПУ-ОГПУ-НКВД-МГБ и даже для КГБ при СМ СССР. Здесь я с полной уверенностью ни за что поручиться не смогу, наверняка в Центре и на местах какая-то полезная информация за истекший период поднакопилось, особенно в подразделениях Первого и Второго главных и 5-го управлений КГБ СССР. […]
…Наконец, начиная с 1974 года (сразу же после публикаций в 1972-1974 гг. в ленинградском журнале «Звезда» отдельных глав будущей книги М. Касвинова «Двадцать три ступени вниз») все более и более широкомасштабно стало разворачиваться очередное действие «Марлезонского балета».
На сей раз с участием двух «детективов-любителей»: самозваного помощника министра внутренних дел Н.А. Щелокова киносценариста Гелия Рябова и местного краеведа, геолога по профессии Александра Авдонина. Сии славные персонажи новейшей истории Отечества в очень сжатые сроки перешли от нудных поисков в пыльных архивах непосредственно к гробокопательной деятельности на местности.



А.Н. Авдонин.

Уже с 1975-1976 гг. они стали все более планомерно и настойчиво осуществлять никем не санкционированные раскопки территории, действуя при этом умышленно, скрытно и в составе достаточно многочисленной группы граждан. Найдя в 1979 году несколько черепов неустановленных лиц, они затем в течение длительного периода времени хранили их, по собственному признанию, у себя дома якобы с тем, чтобы спустя год, после неудачных попыток идентификации «вновь вернуть их на прежнее место захоронения».



Гелий Рябов.

Удачному поиску Царских останков способствовала, по словам Рябова, какая-то очередная копия «записки Юровского», якобы «найденная» с помощью его сына. Закономерно возникает вопрос: и что же такого нового было в ней по сравнению с «пометками академика Покровского» на документе, который хранился в тот период в закрытом партийном архиве, но содержание которого было, тем не менее, до малейших деталей известно руководящим работникам отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС и Института марксизма-ленинизма (бывшей структуры Коминтерна на улице Вильгельма Пика в Москве)?



Академик Покровский.

Что послужило непосредственным поводом к тому, чтобы Рябов и Авдонин вышли, наконец, из тени на свет Божий и, уже ни от кого не скрываясь, начали проводить какие-то манипуляции с предполагаемыми останками Членов Царской Семьи? Не было ли это напрямую связано с личностью наиболее влиятельного члена тогдашнего партийного руководства академика А.Н. Яковлева, который еще в хрущевскую эпоху проявлял острый и не вполне объяснимый для его официального статуса интерес ко всему, что было связано с историей екатеринбургской казни?



А.Н. Яковлев.

Откровенно говоря, лично мне совершенно безразлично, говорили ли в тот период Рябов и Авдонин чистую правду, лгали властям и обществу наполовину или же все их историко-археологические байки - откровенная ложь от начала и до конца (думаю, что последнее предположение наиболее верное). Этими вопросами должны были бы в первую очередь озаботиться правоохранительные и следственные органы, а вот этого-то как раз и не произошло.
Органы советской прокуратуры, которые так любили открывать следственные дела по материалам газетных публикаций, ничего не предприняли в правовом плане после интервью Гелия Рябова корреспонденту газеты «Московские новости» А. Кабакову весной 1989 года. Инициированного к тому же, как оказалось, непосредственно ее главным редактором Е. Яковлевым, верным сподвижником и идейным единомышленником своего тезки-академика А. Яковлева. А ведь содержания этого интервью было, на мой взгляд, вполне достаточно для возбуждения даже не одного, а сразу нескольких уголовных и административных дел, причем каждого совершенно конкретному поводу.




Спрашивается, кто же выдал Гелию Рябову защитную индульгенцию от возможных преследований со стороны закона? Кто предоставил ему и Авдонину возможность довольно свободно и безбоязненно и в 1989-1991, и в последующие, вплоть до 2007, годы поступать именно так, как они стали действовать? По какой-такой необъяснимой причине работники прокуратуры и органов следствия начали осуществлять положенные по закону процессуальные действия по опросу участников двух явно неправомерных «археологических экспедиций» только летом 2016 (!) года?
Если не дать внятного ответа на эти, равно как и на многие другие вопросы, не связанные напрямую с проблемой признания или непризнания подлинности останков Членов Семьи последнего Российского Императора Николая II, то под влиянием оголтелых СМИ все мы через какое-то время придем к твердому убеждению, что убийство Царской Семьи устроили «зловредные пиндосы» в лице зловещего олигарха Ротшильда, хапнувшего более 40 тысяч тонн российского золота. Или что не менее зловещий Лаврентий Берия вместе с Амаяком Кобуловым лихо отплясывали барыню или лезгинку «на мостике из шпал» в 40-е годы. А к операции отвлечения внимания обывателя от насущных проблем непростого российского бытия под названием фильм «Матильда» вскоре может добавиться не менее захватывающий многосерийный религиозно-мистический триллер под названием «Житие и деяния оболганного врагами России Якова Юровского»…
Благо «оболганный какими-то вражинами и супостатами» его тезка - Яков Михайлович Свердлов - по-прежнему продолжает выглядеть в нашей отечественной истории как честнейший и безкорыстнейший человек, как выдающийся государственный деятель, имя которого продолжает с гордостью носить один из крупнейших субъектов Российской Федерации».

В.А. Сидак «Тугие узлы отечественной истории. Помощник В.А. Крючкова рассказывает». М. Ridero. 2023.

Юровский Я., Свердлов, Коминтерн, Цареубийство

Previous post Next post
Up