«ДА, ПОМНЮ Я ВАШ ДОМ, РАДУШЬЕМ ЗНАМЕНИТЫЙ…» (часть 24)

Feb 19, 2015 12:56



Здание в Брюсселе, в котором с 1974 г. размещался один из первых суперкомпютеров, называвшийся «Зверем». Впоследствии, как технически устаревший, он был разукомплектован. Но это была та самая «ласточка», которая привела к изменению мiрового климата.

«Искусство управления людьми»

«Берегите свой ум!»
Св. праведный отец ИОАНН Кронштадтский.

В 1993-м или 1994-м Александр Степанович Побезинский приезжал ко мне в Одинцово вместе с Михаилом Константиновичем Вавиловым, в то время председателем Братства святителя Геннадия Новгородского и преподобного Иосифа Волоцкого.
Это была моя последняя встреча с ними, перед тем как дорожки всех троих разошлись в разные стороны.
Братство, возглавлявшееся М.К. Вавиловым, составляли молодые православные ученые, придерживавшиеся при этом правых монархических взглядов.
Однако приезжавших ко мне Александра и Михаила сближала не только православная вера и монархические убеждения. Был у них и еще один общий интерес…
Что же связывало их между собой? - Обоих волновал духовный смысл механизма современного - осуществлявшегося с помощью новейших технических средств -управления человеком и контроля за ним. То, что вскоре обрело такие прочно закрепившиеся в массовом сознании названия, как «электронный концлагерь», «кибернетическое ярмо» и т.п.
Михаил был моим ровесником (родился в 1952-м). Духовника его, протоиерея Димитрия Дудко, мне также приходилось близко знать и как раз в те годы, в начале 1990-х. Именно отец Димитрий так повлиял на Михаила, что он раздумал защищать свою написанную и уже одобренную кандидатскую диссертацию, оставил науку, став на путь духовного осмысления «антихристовых сетей»
Нужно понимать, что в описываемое время вошедший в обыденную жизнь телевизор уже вполне раскрыл свою сущность: «Телевидение является ярким примером изменения характера государственного терроризма, превращения физического насилия в тонкий духовный гнет».
А вот компьютер еще нет. Но были люди, которые уже тогда пыталась предупредить людей о том, с чем им придется иметь дело. И, как оказалось, весьма скоро.
Одним из них был А.С. Побезинский. В уже упоминавшейся нами его статье 1990 г. «Кому принадлежит власть в современном мiре?» он излагал истоки этого новшества, творцы которого были людьми отнюдь не безымянными и далеко не случайными:
«В 1943 году трое ученых Н. Винер, А. Розенблют и Дж. Бигенлоу опубликовали совместную статью с первым наброском кибернетического метода. Норберт Винер (по хранящемуся в его семье преданию потомок известного еврейского ученого “богослова” и каббалиста Моисея Маймонида из Кордовы) выдвигается из этой тройки на главную роль и в дальнейшем именуется “отцом кибернетики”. Скажем так, ему было позволено проявить в профанном мiре часть эзотерического знания.



Норберт Винер (1894-1964) - основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта.

(О возможности определенного посвящения говорит то, что отец Норберта - Лео Винер, уроженец г. Белостока, где в 1690 году было совершено евреями ритуальное убийство младенца Гавриила, что показывает существование в городе тайного культа сатаны.)



Икона святого мученика Гавриила Белостокского.

Рядом с этими людьми в момент создания кибернетики как науки присутствовали “повивальные бабки” - психологи. Один из них Курт Левин из Массачусетского технологического института (представители колена левитов очень часто имеют в своей фамилии корень “лев”) в то же время занимался изучением общественного мнения и практикой его формирования. Финансовую поддержку этим ученым оказал Рокфеллеровский фонд.



Курт Цадек Левин (1890-1947) - психолог, идеи которого оказали огромное влияние на американскую социальную психологию. Многие проблемы, которыми он занимался, стали основополагающими для его коллег: игровые ситуации, стремление к успеху, уровень притязаний, групповая динамика и т.д. Уроженец городка Могильно в Пруссии. Учился в Берлинском университете. В августе 1933 г. бежал из Германии в США.

В 1948 году выходит в США и Франции книга Н. Винера “Кибернетика” (русский перевод в 1958 году). Кибернетика - от греческого “кормчий” встречается часто у Платона, где обозначает искусство управлять кораблем, искусство кормчего, и в переносном смысле - также искусство управления людьми. […]
В 1950 году он пишет свою вторую кибернетическую книгу под впечатляющим названием “Человеческое использование человеческих существ”. Она выходит в Бостоне, а русский перевод - “Кибернетика и общество” - в Москве в 1958 году.
В 1953 году выходит третья книга Н. Винера под не менее красноречивым названием “Акционерное общество, Бог и голем”, русский перевод: “Творец и робот”, М. “Прогресс”. 1966 г. […]



На груди глиняного голема, созданного в XVI в в Пражском гетто алхимиком и раввином Йехудой Лёвом бен Бецалелем, была начертана магическая пентаграмма, такая же, как введенная большевиками в 1918 г., такая же, как на груди и у этого мальчика - «отца кибернетики» Норберта Винера.





О том, как выглядела первоначальная советская сатанинская пентаграмма (двумя рогами вверх) можно судить по первому ордену «Красное Знамя» РСФСР, учрежденному 16 сентября 1918 г. и вот по этому плакату Д. Моора 1919 г.

В 1956 году Н. Винер пишет также художественную книгу, “некую безделицу” под названием “Искуситель”. Она выходит в Нью-Йорке. Русского перевода нет. Искуситель - с греческого “демон”.
Уж одни приведенные выше названия книг Н. Винера показывают то нравственное состояние духа ученого, которое формировало и направляло его творческую мысль.



Норберт Винер.

Для более полного раскрытия духовного облика “отца кибернетики” приведем выдержки из интервью Н. Винера газете “Юнайтед Стейтс Ньюс энд Уорлд Рипорт”, в котором он описывает возможности и перспективы кибернетики:
“…Мы делаем сейчас гораздо более сложные машины и собираемся в ближайшие годы делать еще более сложные. Сейчас возник интерес к вопросу, как работает человеческий мозг…
Видите ли, генетическая память - память наших генов в значительной степени зависит от веществ, являющихся комплексами нуклеиновых кислот. В последнее время стали подозревать более или менее широко, что память нервной системы - того же рода. На это указывает открытие комплексов нуклеиновых кислот в мозгу и тот факт, что они обладают свойствами, обезпечивающими хорошее запоминание…
Я предполагаю - и я не одинок [sic!], что в ближайшее десятилетие это увидит свет в техническом воплощении. Мы будем располагать веществами, родственными генам. Как вводить в эту генетическую память и выводить из нее данные, как ее использовать - всё это требует большой исследовательской работы…
Некоторые из нас имеют предчувствие (еще не проверенное), что ввод и вывод осуществимы посредством световых колебаний определенных молекулярных спектров…
То, что сделано, непоправимо. Я предвидел это в самом начале. Здесь налицо не просто факт, что используются вычислительные машины. Настоящую трудность представляет факт, что они стоят наготове для применения”.
Почему собственно будущее применение вычислительной техники вдруг стало безпокоить ее создателя, об этом мы можем только догадываться. Интервью опубликовано 24 февраля, а 18 марта 1964 года Норберт Винер умер. […]
Остается добавить, что структура для передачи приказов зверя уже отработана вплоть до общего машинного языка, за который взят Международной ассоциацией кибернетиков язык эсперанто. (Эсперанто - международный язык, искусственно сконструированный сыном раввина Людвигом Заменгофом сто лет назад)».



Людвик Лазарь/Лейзер Леви Заменгоф (1859-1917) - врач-окулист, создатель эсперанто. Родился в том же, печально известным ритуальным убийством Белостоке, в русском Царстве Польском. Будучи студентом Московского университета, написал первую грамматику идиша на русском языке. (Его отец был автором книг по ивриту и талмудизму.) Скончался в Варшаве. На лацкане его пиджака на фото хорошо видна пентаграмма.

Учитывая такую «духовную» подоснову кибернетики, нельзя не сочувствовать резко отрицательному отношению к ней Сталина.
И это, между прочим, при, казалось бы, налаженных еще со времен основателя большевизма тесных связях с еврейским научным сообществом. Вспомним хотя бы ставший известным сравнительно недавно факт: миссию ученого-минералога и одновременно участника революционного движения, члена РСДРП с 1904 г. Николая Михайловича Федоровского (в дореволюционную еще пору тесно сотрудничавшего с академиком В.И. Вернадским), отправившегося в Берлин с личным письмом Ленина Эйнштейну.
Однако после войны взамен отвергнутой кибернетики ничего предложено не было. А, может, и было, только мы об этом не знаем?..
Как бы то ни было, не сумев создать свои игру и сломать чужую, мы были обречены присоединиться к игре по чужим правилам, исходя, по крайней мере, из элементарной безопасности…
Интерес к этим проблемам Александра Побезинского и Михаила Вавилова сближал их не только между собой, но и с Зелинскими. Михаил так тот и вообще был в квартире в Никитском переулке, пожалуй, самым частым гостем, приводил туда некоторых своих братчиков, сам сводил там с знакомства с новыми единомышленниками. А таковых, как мне уже приходилось рассказывать, там бывало немало.
Интерес к этим проблемам хорошо прослеживается и в статьях Ю.Г. Шишиной 2006 г.:
«Недавно я увидела в книжном магазине справочник “Религии мiра”. И среди многих других разнообразных религий в конце числилась “Наука как религия”! Эта новая “Мiровая религия” то и дело преподносит нам новых богов: мобильный телефон, компьютер, телевизор, Интернет […] Незаметно для себя человек создал эпоху “Технозой” и стал рабом техники, или различных “устройств”, как писал философ Хайдеггер, их преданным рабом и слугой» («Генетическая война»).
«Тов. Сталин запретил с помощью цензуры упоминать слово “смерть” в заголовках и подзаголовках газет, дабы не нарушалось общенациональное спокойствие неподобающими ассоциациями. Сегодня, благодаря свободе нравов и слова, всё иначе: смерть в разных обличиях гуляет где и когда хочется: на телеэкране в семь утра, в журнале и т.д.» («Смерть в Технозое»).
«Американская агентура проникает в самые бедные и несчастные уголки разваливающейся страны. Она круглосуточно сообщает “на весь мiр” о регулярных пожарах, взрывах, катастрофах, тонущих кораблях, падающих самолетах, радиационных загрязнениях среды, гибельных химических отходах…» («Генетическая война»).
Вспоминая о той давней встрече у меня на квартире в начале 1990-х, ясно помню, что во время нее общались мы как единомышленники. Так, в полном взаимном согласии мы и расстались. Однако после этого все наши контакты как-то сами собой сошли на нет. Каждый пошел своей дорогой…
О Побезинском я уже рассказывал, а вот Вавилов…
Его жизненный путь - живой пример выдавливания официальными церковными структурами людей с «опасными» для страусиной позиции «священноначалия» идеями, способными нарушить вожделенный покой своими призывами занять, наконец, активную позицию, причем не в политическом поле, а в чисто церковном, даже богословском.
Последовательность дальнейших событий бывает всегда почти одна и та же: не допустить таких людей занимать любую официальную ступень в любой церковной структуре, выкинуть их на обочину, заставив (в соответствии с их, как правило, неравнодушным нравом) проявить излишнюю горячность, а потом бить их этой допущенной ими оплошностью, обвиняя во всех смертных грехах.
Если «повезет» и обида их приведет к «добрым», «вкрадчивым» сектантам или самочинным группировкам (организованным часто той же рукой, которая управляет Чистым), то и вообще - «праздник души»: «Вот они, еретики, отступники! Мы же говорили!! Мы предупреждали!!!» Словом «держи вора», которого воспитали мы всем «нашим дружным коллективом».
По такой схеме провели и М.К. Вавилова. Развалив Союз Православных Братств, уничтожив при этом самые неудобные из них, с тех самых пор они не оставляли своим вниманием и предводителей смутьянов.
В краткой биографической справке Михаила читаем: «…Экс-епархиальный миссионер Екатеринбургской и Верхотурской епархии, возглавлял сектор промышленных катастроф и стихийных бедствий синодального Отдела социального Служения Церкви, Патриархат».
Во время одного из «круглых столов» М.К. Вавилов пояснил: «В свое время я был приглашен Владыкой Никоном (Мироновым) в Екатеринбург с целью возглавить епархиальную печать. Я сказал, что давайте сделаем информационную Мекку. До этого я возглавлял сектор промышленных катастроф и стихийных бедствий в Московской Патриархии в аппарате Патриарха Московского и всея Руси Алексия, и отношу информационные технологии к явлению планетарной катастрофы. Если употребимо слово “кризис”, то кризис переводится с греческого языка, как суд Божий».
Но затем последовало почти что неизбежное…
В настоящее время М.К. Вавилов священник «катакомбной церкви истинно-православных христиан», референт архиепископа Амвросия (Сиверса), председатель Русского Православного научного Центра.
Я не одобряю этого, но понимаю, что произошло, и искренне сочувствую Михаилу Константиновичу.
Радует только то, что руки у него не опустились и он занимается делом, на которое его благословил отец Димитрий Дудко.
Из той же биографической справки известно, что он «автор богословского и футурологического цикла статей “Компьютер и Святая Русь” (журнал “Компьютер и жизнь”, 1997-1998), преподаватель авторского курса “Элементы православной антропологии и мистические аспекты глобальных коммуникаций” в Московском колледже маркетинга и социально-трудового проектирования. Завершает диссертационное исследование в контексте “Глобальная технотронная церковь (как antikiriakon)” по теме “Феномен Ciber-общества - конфликтоген XXI века”… Исследует вопросы философии Сети…»
Известно также о начале его совместной работы с одним из его единомышленников над книгой, «связанной с философией, социальными и психологическими аспектами виртуала».
Эта его активность не осталась безнаказанной. На этот раз у интернет-сообщества.
Казалось бы, ну что там мнение одного какого-то в их представлении «маргинала», чудака. Да их на пространстве интернета хоть пруд пруди. Ан, нет, подняли вой. Да еще какой…
В этом общем «ату его!» мощно звучит замечательное трио: фанаты интернета, евреи и атеисты.
Вот некоторые из них комментов (атеистическое глумление над Богом и Церковью опускаем):
«Кто давал экспертную оценку курса? Кто может засвидетельствовать, что его положения научны? Где он прошел аттестацию?.. Немало случаев, когда разные “курсы” такого рода вели сектанты и биотерапевты. Вы считаете колледж ВУЗом?»
«…Когда мы созвонились без посторонних, он сам сказал, что он - убеждённый нацист (не националист, а именно нацист!!!). Т.е. он исповедует цельность белой расы и дегенеративность остальных. На этом наш разговор и кончился».
«По нацистам: у таракана тоже есть мнение, но разве мы его спрашиваем, прежде чем раздавить? Нас его мнение не интересует, мы за чистоту на кухне».
«Может быть под “архиепископом Амвросием” имеется в виду главарь профашистской “катакомбной церкви” Амвросий Сиверс? Ежели так, то это банальный проходимец».
«Председатель Русского Православного научного Центра (братства)? - Какого? Какой юрисдикции? Епархии? ЭКС-епархиальный миссионер, ВОЗГЛАВЛЯЛ сектор - всё в прошлом... Каковы его сегодняшние отношения с РПЦ МП?»
«Он никакого отношения к РПЦ не имеет, уже узнавали. Раскольник и сектант».
«Он раскольник. И это ещё мягко сказано. Потому что “Катакомбная" структура гитлеропочитателя Сиверса - это скорее секта, чем раскол».
Странно, антихристианскую (по своей сути) тусовку одолевает забота о юрисдикционных церковных тонкостях. Прямо-таки спать не дает болезным.
Суть проблемы («что же он там конкретно пишет по проблеме Сети») никого не интересует. Степень его профессиональной компетентности (а ведь он окончил профильный Московский институт электронной техники и даже написал диссертацию) -также.
Немногочисленные трезвые голоса киберсообщество дружно пропускало мимо ушей. Просто никак не реагировало. А ведь это были заслуживающие внимание свидетельства:
«Вчера общался с этим человеком в скайп-конференции. Он произвёл очень благоприятное впечатление: воспитанный, вежливый, православный».
«…Он действительно занимался научной деятельностью, связанной с православием. Отличался искренней верой и преданностью РПЦ. Может быть, его занесло не в ту сторону? Надо бы с ним переговорить лично. Скорее всего, он …попал под чье-то влияние. Насколько я его знаю, это доверчивый и честный человек».
«Михаила Константиновича я знаю в реале, видел дважды примерно 5 лет назад. Первый раз он был в цивильном, второй - в подряснике и скуфье. Я спросил его: “Вас рукоположили, Вы - батюшка?” Он замялся и ушёл от прямого ответа. Представлялся он оба раза так, как здесь написано - референтом архиепископа Амвросия. В связи с этим я спросил, какой иерархии принадлежит его патрон, но Михаил Константинович, зная, что я - прихожанин РПЦ, от прямого ответа ушёл. Беседа обо всём и ни о чём и кончилась ничем. Фамилию “Сиверс” он при мне не называл, Гитлера святым не провозглашал».



Михаил Константинович Вавилов.

Причина такой ненависти - духовная. О том, кто хозяин, пославший своих слуг (не только то «трио», но - не забудем - и мастеров по выталкиванию на обочину) травить этого человека, предоставляю читателям судить самим. Обильную информацию в связи с этим можно почерпнуть в одном из интервью, которое дал Михаил Константинович еще в 1997 году:
«- Создатели телевизионных и компьютерных привидений, вампиров, бесов и прочей нечистой силы погружают зрителей в иллюзорный мiр, который становится для них привычным и желанным, но в котором нет места Богу. В чем здесь опасность?
- Двухтысячелетний опыт Православной Церкви свидетельствует, что души грешников попадают в реальный ад, который существует независимо от человеческого сознания. А современные грешники пытаются спрятаться в иллюзорном мiре, где живут “добрые” бесы и другая нечисть. Или отправляются в виртуальный “рай”, в который могут запросто войти все желающие. С помощью компьютеров грядущий антихрист сможет создать полную иллюзию реальности этого нового “рая”. Сын погибели совершит великие “благодеяния”, которых давно ожидают люди, - подарит им квази-радость и квази-любовь. Но это будут восторги гордого ума, а не смиренного сердца. Умствуя, человечество придет к своему логическому концу.
Большинство людей понимают лживость содержания программ современного телевидения. Но еще большей ложью является компьютерная виртуальная реальность, созданная волшебной машиной. И многие, к сожалению, идут за этой приманкой на бойню человеческих душ.
- Какая же цель преследуется при создании виртуальной реальности?
- Компьютерная виртуальная реальность является на сегодня венцом технического прогресса, цель которого - заменить естественную среду искусственной, мiр Божий - технологическим, который давно уже создают люди под руководством падших ангелов. Эти безблагодатные плоды человеческого труда нужны для погубления душ. Искусственность всего создаваемого, неестественность и даже противоестественность - главные на сегодня “достижения” научно-технического прогресса. И весь XX век буквально оккупирован машинами. А люди стали их рабами. Современный человек ослабел во всех направлениях, и в таком состоянии ему требуются некие подпорки. Ими стали компьютеры или информационные технологии.
Компьютеры усиливают все органы чувств до предельно возможных уровней. Создается иллюзия, что благодаря машинам человек становится всемогущим. Но платит дорогой ценой, получая самое печальное, что может быть в этой жизни, - смерть своей души прежде смерти тела. Виртуальная реальность становится преградой к жизни вечной.
- Почему это происходит?
- “Царствие Божие нудится”, - сказано в Священном Писании, то есть достигается трудом. Чтобы обрести вечную жизнь, человек должен через общение с Богом развивать свои способности, данные Богом таланты. Но компьютер создает только иллюзию развития, а на самом деле человек, учась жить без Бога, деградирует, наследуя вечную смерть!
Умная машина дает человеку иллюзию власти. А кто на самом деле правит на Западе, мы знаем - падший ангел. Человек полностью отдается в его власть, когда, повелевая машинам, раздувает свою гордыню.
- А некоторые ученые скажут вам, что все наоборот. Это раньше человеку некогда было обратить свой взор к небу, потому что он добывал хлеб насущный в поте лица. Сейчас же за него все делают умные и сильные машины. Ему остается лишь созерцать вечные истины, но с помощью компьютера. Компьютер покажет Библию и другие священные книги, священные места, откроет двери храмов, введет во Святая Святых...
- В том-то и дело! Разве можно “входить” в алтарь, развалившись в кресле и не будучи священнослужителем? Все духовные блага, которые предлагает умная машина, мнимые, иллюзорные.
Конечно, компьютерная коммуникация несет много видимых достоинств и преимуществ. Благодаря ей человечество завершает свое объединение в глобальный, ноосферический “организм”, в единый “мозг”. Но системы не могут сами по себе возникать в воздухе - должна быть какая-то цель их появления и существования. А эта цель известна с древнейших времен, когда люди строили Вавилонскую башню, чтобы стать “подобными” Богу. Несмотря на многократные неудачи, человечество упорно возводит эту башню посредством научно-технического прогресса и сейчас “достраивает” ее.
- В чем же заключается реальная опасность для человека, “входящего” с помощью специальной аппаратуры в виртуальную реальность?
- Человек, побывав в иллюзорной реальности, теряет способность правильно ориентироваться, раньше это случалось с ним лишь изредка, когда он напивался спиртного. А теперь он почти постоянно пребывает в электронном опьянении. Очень трудно сохранить здравомыслие, путешествуя по иллюзорным мiрам.
Компьютерные иллюзии во много раз ускоряют разрушение психики. Надевая “сбрую” для путешествия по киберпространству, человек отключает от реальности все органы чувств и целиком погружается в иллюзорный мiр. Это куда сильнее обычных наркотиков, где преобладают зрительные галлюцинации. И потом виртуалу будет очень трудно привести свои чувства в норму, необходимую для жизни в реальном мiре.
Впрочем, и современное телевидение стало настолько совершенным, что погружает в мир иллюзий не хуже наркотиков. Нехватку тактильных ощущений оно восполняет усилением зрительных и слуховых эффектов.
Знакомый психиатр рассказывал мне о первых жертвах виртуальной системы в России. Сняв электронную сбрую, один первопроходец иллюзорного мiра оказался неспособным жить в мiре реальном. Обыкновенный стул казался ему пластичным: он сжимался, растягивался, изгибался при попытках на него сесть. Этот бедолага падал со стула, не говоря уже об унитазе. Мало того, “изгибалась” ложка, которой он не мог попасть в рот, менялись местами окна и двери...
Новоиспеченный виртуал буквально шагу не мог ступить. Он учился жить в реальном мiре, как маленький ребенок.
И ему еще повезло: он возвратился в действительность. А другие экспериментаторы навсегда остались в мiре иллюзий, то есть сошли с ума. И это неудивительно: по оценкам специалистов, виртуальная реальность действует на психику в семь раз сильнее, чем самые мощные наркотические средства.
- Каждый гробит себя, как хочет: одни упиваются водкой, другие - телевизионными сериалами, а третьи погружаются в мiр иллюзий - виртуальную реальность. Казалось бы, пусть себе тешатся, какое нам дело до этих наркоманов?
- Отправляясь на тот свет, они могут прихватить с собой и окружающих. Элементарный пример: вы открыли конфорку в замутненном состоянии сознания, а в результате поднесли спичку к газу только через тридцать секунд. Гремит взрыв - и в пожаре погибают люди.
А подобные случаи сейчас вполне вероятны: превосходящая все наркотики виртуальная реальность делает неуправляемыми самые простые технологии, не говоря уже о самых сложных - информационных. Человек становится жалкой игрушкой в руках кибернетических машин, которые в любой момент могут отдать его на растерзание стихиям, переставшим ему повиноваться. Не способный адекватно реагировать на реальные ситуации, виртуал обречен на гибель.
- Православные священники говорят, что погибнет не только его тело, но и душа. Что же происходит с душой человека, который “живет” в виртуальной реальности?
- Батюшки столкнулись с небывалой задачей - отпущением грехов, совершенных в виртуальной реальности. Например, надев секс-сбрую, реальный мужчина может совокупиться с виртуальной женщиной, тело которой ему предлагается “построить” по своей прихоти. Но этот иллюзорный секс сопровождается вполне реальными изменениями в организме. Ужасные извращения, которыми развлекается виртуал, производят тяжкие повреждения души.
Это чревато и физиологическими расстройствами. Если добрый молодец не желает садиться на коня и ехать за красной девицей за тридевять земель, но вместо этого надевает секс-сбрую и часами обнимается неизвестно с кем, неизвестно где, то через некоторое время у него разовьется неспособность даже к деторождению.
- Увлечение молодежи виртуальной реальностью может привести к потере способности любить реального человека. Предвестников этой катастрофы мы видим уже сейчас. Телезрители часами визжат от восторга перед героями безконечных сериалов, отдавая им энергию любви. А для ближних ее не остается. К чему может привести такое “разделение эмоций”?
- С точки зрения психиатрии - к безумию, а с религиозной точки зрения - к гибели души. Попробуйте оторвать от сериала “про любовь” вашего близкого - мягко говоря, нарветесь на грубость. А ведь известно, что бесы могут являться не только в злых образах, но и добрых: первые гонят в ад дубиной, последние заманивают пряником. Телевизионные или виртуальные идолы, которым поклоняются современники, улавливают их души не менее искусно, чем реальные бесы. Ведь эти идолы являются вместилищем бесов, их овеществлением.
Идолов создает огромная армия работников искусства: писателей, режиссеров, актеров. Они так размалевывают своих героев, подают их в таком выгодном свете, что те затмевают всех реальных людей, которые становятся неинтересными, смешными, жалкими для идолопоклонников.
Но это только начало, а затем идет воспитание ненависти к людям. Человеку показывают “красивых” и “добрых” жителей потустороннего мiра: привидений, вампиренышей, девочек-колдуний, демонов - он начинает их любить. А потом смотрит на реальных людей, которые выглядят куда менее привлекательно, и начинает их ненавидеть.
Человек становится неспособным видеть в людях образ Божий, в его больном воображении они обретают дьявольские черты, и он начинает бороться против них, то есть против своих ближних.
- По-вашему, создатели виртуальной реальности работают на уничтожение всего человечества? Но разве люди могут в этом быть заинтересованы?
- Не могут - если они в трезвом разумении. Но творцами иллюзорных мiров завладели бесы. В сознании этих людей подлинные ценности подменяются иллюзорными. Так человечество приготовляется к принятию антихриста. Всем, кто одурманен виртуальной реальностью, он покажется реальным Христом. Заметить эту подмену смогут только люди, которые имеют православное мiровоззрение и мiроощущение. Христиане, четко различая подлинный реализм и иллюзорный идеализм, совершают поступки, адекватные ситуациям.
В детстве я посмотрел фильм “Планета бурь”. И сделал наивный вывод: лучшим другом для человека может стать... добрый робот, который способен пожертвовать собой ради спасения людей - перенести на себе космонавта через лавовый поток.
В школе я мечтал стать инженером-космонавтом. Но потом закончил институт электронной техники и поступил в аспирантуру, чтобы создавать компьютерные сети. Написал диссертацию, которая была оценена положительно...
Но благодаря наставлениям крестившего меня священника понял, что создаются не компьютерные сети, а сети антихриста, которыми уловляется все человечество. С тех пор я отказался от научной карьеры и выступаю против этих сетей. Сейчас их опасность для меня настолько очевидна, что я удивляюсь, как ее не видят пользователи. Меня очень печалит их непонимание губительности иллюзорной красоты виртуального мiра.
Еще больше огорчает, что эта иллюзорная реальность настолько привлекательна, что у большинства людей не хватает душевных и духовных сил для отказа от нее. Силы эти даруются только Богом в Таинствах Святой Церкви» («Жизнь Вечная». № 28. М. 1997).

Мемуар

Previous post Next post
Up