Павел Рыженко «Прощание с конвоем». Фрагмент.
«Достаточно услышать любую народную песню XV века, чтобы понять как низко мы пали».
Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ.
«Если Богу нужна искупительная жертва за грех Моего народа, для спасения России, Я согласен быть ею! Да свершится воля Божия».
«Если Я помеха счастью России и Меня все стоящие ныне во главе её общественных сил просят оставить Трон и передать его Сыну и Брату Своему, то готов это сделать, готов даже не только Царство, но и жизнь отдать за Родину. Я думаю, в этом никто не сомневается из тех, кто Меня знает».
***
Сегодня, в день Державной иконы Пресвятой Богородицы, самое время напомнить о популярной в последнее время теории о том, что Государь-де вообще не отрекался от Престола.
Рождение, распространение и живучесть этой версии (появившейся, заметим, отнюдь не в то время, когда живы были современники и даже участники тех событий, а уже в наши дни; и не в эмиграции, а в постсоветской РФ) имеют в своем основании множество причин.
Важнейшие из них - сублимированная психологическая непереносимость наследственной вины за случившееся в марте 1917-го и июле 1918-го и еще одна, не менее значимая, - трудность для понимания большинством нынешних русских людей сущности подвига Царя-Мученика, - да, принимаемого на веру людьми церковными, но при этом оказывающимися всё же не в состоянии проникнуть в глубинную его суть.
И в этом смысле «отчалившая Русь» вполне соответствует нынешнему своему кормчему (
http://nashaepoha.ru/?page=obj53701&lang=1&id=6282; https://sergey-v-fomin.livejournal.com/225231.html), причем даже та ее часть, которая по тем или иным причинам сейчас относится к нему весьма критично.
Это глубинное, пусть даже часто и не осознаваемое, внутреннее родство в непонимании того, «что сквозит и тайно светит», запечатлено - а теперь уже и глубоко врезано в скрижали отечественной и мiровой истории - в вызванном последними событиями консенсусе (насколько продолжительном, не беремся судить) большинства народа и власти. (Не вижу, что кто-то вспомнил в эти дни - а ох как нужно было бы для верного понимания происходящего! - сказанное Президентом 4 марта 2014 г.: «Простой украинский гражданин, простой украинский мужик, он страдал и при Николае Кровавом, и при Кравчуке, и при Кучме, и при Ющенко, и при Януковиче».)
…Что же касается утверждений, что никакого отречения Государя будто бы не было, - то по сути своей это ни что иное, как отрицание (а значит, и отвержение!) подвига Царя-Мученика, вольною волей обрекшего Себя и всю Свою Семью на заклание врагами России во имя горячо Им любимой Родины и Своих подданных - и тех, предавших Его тогда, и ныне живущих, всё еще блуждающих в потемках.
Отрицание отречения искажает также и смысл явления Державной иконы...
По существу это аналогично тому, как когда-то - не без помощи большевицких спецслужб - забивали головы русских эмигрантов (в первую очередь монархистов) «чудесным» якобы спасением Царской Семьи.