УБИЙСТВО Г.Е. РАСПУТИНА: ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ СГОВОР (часть 24)

Jan 03, 2015 16:32



Будущая Великая Княгиня. Снимок сделан в одном из фотоателье Лондона.

Великая Княгиня Елизавета Феодоровна (1864†1918) (начало)

А теперь самое время сойти с богословских и философских высот на грешную землю, т.е. обратиться к фактам, которые, как известно, бывают иногда весьма упрямой вещью. Однако и тут, с одной стороны, мифотворцы, а, с другой, суровые практики, давно уже придумали «противоядие» и успешно его применяют: «Факты, говоришь, противоречат? Значит тем хуже для фактов!»
Используя терминологию участников дискуссии, тут налицо «гнушение» историей, как наукой. Не владеем навыками собирания и критики источников?.. Ну, значит, объявим всё это лженаукой.
Апелляция к духовному опыту, конечно, не подлежит сомнению. Только вот, кто именно тебе, брат, патент на владение им, этим опытом, выдал? Кто из авторитетных знаемых его подтвердил? А так-то мы и из мiрской жизни знаем, сколько «академиков» ныне развелось. Вокруг одни «лицеи», «кадетские корпуса», «гимназии», в которых учат, однако, гораздо хуже, чем в прежних советских школах.
Куда такой подход приведет, не будем и гадать…
Просто обратимся к фактам.
Крупным игроком в интересующем нас деле, несомненно, была Великая Княгиня Елизавета Феодоровна. Она была сестрой Императрицы, но гораздо более прочные нити связывали ее с убийцами Царского Друга.



Великий Князь Сергий Александрович со своими воспитанниками - Великим Князем Димитрием Павловичем и Великой Княжной Марией Павловной. 1899 г.

Вместе с покойным супругом, Великим Князем Сергеем Александровичем, она была опекуном-воспитателем одного из убийц - Великого Князя Димитрия Павловича.



Великая Княгиня Елизавета Феодоровна со своими воспитанниками Димитрием Павловичем и его сестрой Марией Павловной. Снимок сделан вскоре после убийства Великого Князя Сергея Александровича.

С матерью другого преступника, княгиней З.Н. Юсуповой Елизавету Феодоровну связывала давняя дружба. Слепое благоволение распространялось и на ее сына Феликса.



Все ближние люди в сборе. Великий Князь Сергий Александрович, Великая Кянгиня Елизавета Феодоровна, князья Ф.Ф. и З.Н. Юсуповы, В.Ф. Джунковский (крайний справа) и другие.

При этом комплекс «старшей сестры» не давал ей возможности понять Императрицу Александру Феодоровну. Не смогла она избавиться и от дурной привычки (совместной с ее супругом - Царским дядей) интриговать против Государя и Государыни с целю обрести на Них влияние. (Вся эта коллизия подробно описана нами на основе личных дневников и писем Сергея Александровича и Елизаветы Феодоровны в наших книгах.)
Дело было не только в Царском Друге, с которым Великая Княгиня боролась будто бы из соображений сохранения чистоты Монарших риз. Лучшее свидетельство тому описание последней ее встречи с Государем и Государыней, сделанной, безусловно, хорошо информированной гофмейстериной Двора Великой Княгини, графиней А.А. Олсуфьевой: «…В декабре 1916 года она отправилась в Петербург просить о деле, увы, уже проигранном […] Великая Княгиня стояла за полное единство между Императором и Думой, за строгое соблюдение конституционного закона, провозглашенного в октябре 1905 года, и за ответственный кабинет министров. Она также настаивала, чтобы роковой Распутин был отправлен домой, в Сибирь. Государыня категорически настаивала, чтобы Ее сестра не заводила с Николаем II речи о письме, говоря, что завтра Государь уезжает на фронт и Его нельзя тревожить политическими делами, Сама же Она готова всё выслушать. Великая Княгиня затронула нелегкий вопрос о Распутине, однако […] ей не удалось переубедить Императрицу, уверенную в его святости. Государыня […] на все увещевания отвечала одно: “Мы знаем, что и прежде клеветали на святых”». На прощание Великая Княгиня бросила своей Сестре: «Вспомни судьбу Людовика XVI».



Великая Княгиня Елизавета Феодоровна и князь Ф.Ф. Юсупов старший на закладке нового здания Строгановского училища в Москве 2 февраля 1914 г.

По свидетельству князя Ф.Ф. Юсупова, «Великая Княгиня Елизавета, сама редко появлявшаяся в Царском Селе, предприняла подобный демарш перед Сестрой. Она должна была из Александровского Дворца зайти к нам. Мы все собрались и ждали с нетерпением результата переговоров. Она пришла дрожа и в слезах: “Она меня выгнала, как собаку! - кричала она. - Бедный Ники, бедная Россия!”».

Елизавета Феодоровна, Алапаевские Мученики, Убийство Распутина: русские участники

Previous post Next post
Up