ВОИТЕЛЬНИЦА (7 глава, окончание)

Aug 29, 2014 14:05




«Оккультный Рейх» (окончание)

Итак, Воробьевский пишет для православных, со всей их спецификой восприятия мiра. Пруссаков же иссяк, да и постарел, бродяга. Таким образом, неохваченным оставался всё еще широкий массив интересовавшихся фашизмом. И эта ниша недолго оставалась незаполненной.
Подбор же самих авторов произошел опять-таки в соответствии с проектом «Планета», появившимся и развивавшимся еще до того, как написавшие книги, о которых мы ведем речь, родились.
В 1993 г. в издательстве «Российского общества по изучению тайн и загадок Земли» была опубликована книга «Психотронная война. От мифов - к реалиям». И название, и авторы (физиолог И.В. Винокуров, доктор биологических наук Г.К. Гуртовой) маркировали издание как научное, заслуживающее доверия. (Всё как когда-то в проекте «Планета».)
На деле, однако, И.В. Винокуров занимался парапсихологией, а Г.К. Гуртовой - телепатией. А вот как, по свидетельству последнего, происходит прикрытие этих занятий вполне научной терминологией: «Приблизительно за месяц до конференции я объявил о ней на семинаре Ипполита Моисеевича Когана по парапсихологии в здании Московского государственного университета, приглашая желающих подавать заявки на участие. После семинара ко мне подошли две милые женщины, оказавшиеся сестрами, Людмила Борисовна Болдырева и Нина Борисовна Сотина, и сказали, что в настоящее время они пишут для журнала “Наука и религия” статью под названием “Магия и квантовая механика”, их интересуют явления парапсихологии и они хотели бы принять участие в конференции. Я протянул сестрам копию нашей с Пархомовым статьи и сказал: “Если через месяц представите хотя бы какую-нибудь гипотезу, объясняющую эти явления, я включу вас в список докладчиков”. Через месяц на конференции они сделали научное сообщение “Дистанционное воздействие человека и квантовая механика”» (Гуртовой Г.К. Физики в парапсихологии. Немного истории // Материалы интернета).
А вот примеры и посвежее: журналист и писатель-фантаст А.И. Первушин и историк В.Л. Телицын. Многие страницы их книг также списаны с трудов их западных предшественников (Жуков Д. «Оккультный рейх»: взгляд справа // Европеецъ. № 3 (6). 2004. С. 17).
Антон Иванович Первушин (1970 г.р.) окончил кафедру турбиностроения энергомашиностроительного факультета Ленинградского политехнического института, а затем там же аспирантуру. Участник движения клубов любителей фантастики, член российской ассоциации футурологов. В биографической справке о нем говорится: «разрабатывает две основные темы: история космических исследований и связи тоталитарных режимов с оккультными учениями». Названия написанных им книг говорят сами за себя: «Оккультные тайны НКВД и СС» (1999), «Оккультные войны НКВД и СС» (2003), «Астронавты Гитлера» (2004), «Оккультный Гитлер» (2006), «Тайная миссия Третьего рейха» (2012). Впечатления от прочитанного автор закрепляет в «документальном» фильм «Одержимые дьяволом. Тайна Третьего рейха» (2006, реж. Геннадий Городний).
Пришел в проект и профессиональный историк - Вадим Леонидович Телицын (1966 г.р.), окончивший исторический факультет Уральского государственного университета, в настоящее время старший научный сотрудник Института российской истории РАН. Его можно отнести (если вспомнить проект «Планета») к числу ученых «с тараканами в голове». Работая в академическом институте и являясь автором действительно серьезных монографий, наряду с этим, кроме книг об «оккультном фашизме» («Святой Грааль и Третий рейх», «Гитлер в Антарктиде. Последняя тайна Рейха»), он написал чудовищную по использованным «источникам» и совершенно безпомощную, с точки зрения историка-профессионала, книгу о Г.Е. Распутине («Григорий Распутин. Жизнь и смерть “святого грешника”»). Если вспомнить монографии того же автора о гражданской войне, то создается впечатление, что писали эти книги два совершенно разных человека: один с высшим образованием, другой, увы, даже на аттестат зрелости едва тянет.
Разумеется, создатели проекта, как у нас в стране, так и за границей, едва ли могли надеяться, что насланный ими морок вечно будет туманить своими бреднями головы подвергшихся массированной идеологической обработке людей. Рано или поздно должны были найтись те, которых бы возмутил весь этот бред. На этот случай был заготовлен намордник-удавка: таковых правдоискателей немедленно обвинили бы (и обвиняют!) в защите фашизма, отрицании «неприкосновенной святыни» современной демоцивилизации - холокоста.
Ученые, которые первыми (учитывая сферу их деятельности) должны были столкнуться с этими проблемами, как жестко повязанные (работа, степени, доступ к печати и т.п.), сразу же отпадали. Прочие «посмевшие» немедленно подвергались диффамации, маргинализации, наклеиванию ярлыков и даже тюремному заключению. (Вспомните судьбы многих западных исследователей-«ревизионистов».) Всего лишь за «слово», которого жутко боятся. (Подумайте и честно ответьте - хотя бы себе - на вопрос: почему?) Теперь такой же режим - под удобным предлогом «событий на Украине» - пытаются ввести и у нас. Однако тем, кто устраивает такие запруды, не худо бы помнить (хотя бы из детского опыта), чем это обычно кончается. А еще всем памятно, чем закончился советский идеологический эксперимент.
Одной из тех, кто стал на путь борьбы с неправдой, а значит, и злом, стала «хрупкая фигурка с мечом» - Виктория Ванюшкина. Любопытный Буратино своим вострым носиком прорвал холст с намалеванным на нем виртуальным горящим очагом с варящейся на нем воображаемой похлебкой и обнаружил за ним дверцу в волшебную запретную страну…
При этом (и это следует подчеркнуть) Виктория никогда не была апологетом исторического фашизма или национал-социализма, а лишь отмечала то положительное, что с ее точки зрения можно было использовать, применить в наших теперешних обстоятельствах.
Вот почему ошибочным было бы сопрягать ее взгляды с таковыми некоторых нынешних поклонников германского фюрера, от знакомства с откровениями которых аж дух захватывает.
«…Существует легенда, - вещает, к примеру, один из них (В.К. Демин), - передаваемая из уст в уста на Руси о чудесном спасении Адольфа и Евы. Оказывается, еще во время войны сие предсказала блаженная Матрона Московская. Легенда гласит, что, прячась от коммунистов в России, где-то на Украине, они будто бы приняли истинную Веру, получив новые православные имена. Адольф стал Андреем, а Ева - Еленой. Вот так-то, такая вот невероятная история! Где кончатся правда и начинается фантазия, одному Богу известно…» (Демин В.К. Новокрестоносцы. Симферополь. 2013. С. 273).
Вот какие, однако, сказания ходят у нас на Святой Руси! Хорошо, что Слава Демин просветил, а то бы мы и не знали…
Имя, конечно, не очень удачное: напоминает Андрия из «Тараса Бульбы». Нет бы Остапом назвать. «Остап Гитлер» звучит гораздо благозвучнее. А вот зачем Еву перекрещивать, ведь имя Евы есть в православных святцах? Замысловато как-то…
Впрочем, как говорится, заставь дурака молиться, так он и лоб расшибет. Не только себе, но и другим.
После этих задушевных баек в стиле «пасичника Рудого Панька» автор - словно из огня да в полымя - переходит к пафосному комиссарскому стилю. В голосе сразу чувствуется металл: «…Как же русскому православному духовно и расово-мыслящему человеку после того, что было сказано выше, относиться к германскому вождю Адольфу Гитлеру, имя которого больше чем какое-либо иное враги долго и упорно смешивали с грязью, приучая всех животно-мыслящих (преимущественно советских) людей ненавидеть его лютой ненавистью? На этот вопрос более полно смог ответить редактор Всероссийского вестника ИПХ “Русское Православие”, остается только повторить то, что он написал: “Катакомбная Церковь всегда исповедовала и теперь исповедует, что Гитлер для ИПХ является действительным богоизбранным вождем-помазанником, не только в политическом, но и в духовно-мистическом смысле, благие плоды дел которого ощутимы до сих пор”…» Ну и т.д.
Да никакие враги, Слава, не нанесли Гитлеру больший урон сегодня, чем ты всеми этими нелепостями! (О такого сорта «защитниках» писал в свое время Ю. Эвола в работе «Критика фашизма: взгляд справа».)
Судя по процитированному нами отрывку, В.К. Демин и предположить не мог, какой текст ровно за год до этого опубликовал поминаемый им «редактор» - «прот.» Роман Бычков из «церкви истинно-православных христиан России», называющих себя в честь основателя, архиепископа Андрея (Ухтомского) - «андреевцами»: «…“Другое время - другие песни”. Другие агиолатрические “маркеры”, отграничивающие истинно-православных от лже-православных… Какое-то время (в конце 1990-х и в начале “нулевых”) казалось, что в качестве подобного ИПХ-“маркера” может послужить лице св. Царя Иоанна Грозного и наше Опричное Братство внесло некую “лепту” в развитие “культа” Иоанна Грозного […] Но тот характер, что принял сей “культ” в среде “советских православных” никак не может “порадовать”. […] В настоящее время подобным агиолатрическим “маркером” является фигура св. Атаульфа. Но мы убеждены, что минует какое-то время и “святой Гитлер” будет восприниматься “массовым сознанием” как нечто само собой разумеющееся… Тогда, ежели еще сохранится острота противостояния ИПХ и “сергиян”, востребованы окажутся какие-то иные “лики Святых”… Всяко не стоит в сем вопросе “зацикливаться”… И тем паче не стоит изображать “святость” наших Святых в сусально-лубочных тонах» (Иерей Роман Бычков. Альтер-ортодоксия. Малый Китеж 2012. С. 52-54).
Знакомясь с этим текстом, невольно припоминаешь старую песенку, которую распевали бесы: «Наше время - наши песни», да еще резолюцию Императора Николая II на документах о деятельности униатского митрополита Андрея Шептицкого: «Аспид!» И еще, конечно, на ум приходит Петруша Верховенский из «Бесов» Ф.М. Достоевского - точный сколок с означенного «прота». Только «наш» аспид-иезуит рангом да калибром, конечно, поменьше будет.
Буквально на днях, встретившись с моим давним другом Л.Д. Симоновичем-Никшичем, заговорили мы о наиболее вычурных персонажах нашей патриотической кунсткамеры. Затронули и эту тему. «Не знаю, какие будут у них промежуточные кандидатуры на “святость, - сказал, со смешком, Леонид Донатович, - но сдается, что конечным непременно будет Иуда Искариот. Вот это и будет самый подлинный “ИПХ-маркер”».
Что касается Виктории Ванюшкиной, то она, будучи тесно связанной с издателями журналов из ИПХ, в которых она публиковала свои переводы и статьи, действительно, бывало, предоставляла им свою квартиру для служб, но сама, судя по контексту воспоминаний даже самого «прота» Романа Бычкова, в них не участвовала. Думаю, что она чувствовала, с чем имеет дело, и не была столь простодушна, как, например, В.К. Демин.

Продолжение следует.

julius evola, Виктория Ванюшкина

Previous post Next post
Up