Кровь на ступеньках…
Маленькая дверь по центру восточной стены со двора дома № 92.
За дверью находилась небольшая площадка узкой лестницы.
Шесть ступеней вверх вели в кабинет с окнами во двор и на канал.
Несколько ступеней вниз - в комнату под сводами.
Маленькие окошки этого полуподвального помещения находились чуть ли не под потолком и выходили на улицу почти у самого тротуара.
«Общий вид дворика». Левый верхний снимок первой страницы альбома. Государственный музей политической истории России в Петербурге.
Мощеный внутренний двор с деревянной оградой и тремя двойными воротами.
«Вид дверцы и ворот». Правый нижний снимок первой страницы альбома. Государственный музей политической истории России в Петербурге.
«Вид дверцы и следы крови». Первая часть снимка. Государственный музей политической истории России в Петербурге.
«Вид дверцы и следы крови». Вторая часть снимка. Государственный музей политической истории России в Петербурге.
«Вид дверцы и следы крови». Полный вид предыдущего снимка.
Дня через два после убийства художник А.Н. Бенуа зафиксировал в своем дневнике рассказ дворника князей Касаткиных, живших по соседству с Юсуповским дворцом. «…Видел труп Распутина лежащим на пороге той маленькой двери, которая ведет из личных (новых) апартаментов молодого Феликса в открытый на Мойку двор. - В 4 часа, как и следовало ожидать».
«Следы крови на ступеньке». Снимок из альбома. Государственный музей политической истории России в Петербурге.
Пользуясь случаем, мы еще раз благодарим архимандрита Тихона (Затёкина) за возможность использовать фотографии из изданных им альбомов, посвященных Верхотурской обители и связям с нею Г.Е. Распутина.