Путь к Лебединому Утесу
Но вот и наступил долгожданный день поездки в Нойшванштайн - самый знаменитый замок, построенный Баварским Королем.
Выезд из Нимфенбурга в западном Мюнхене, где жили всё это время.
Символично, что совсем рядом замок, в котором 25 августа 1845 г. родился Король Людвиг II.
Нимфенбург - летняя резиденция Виттельсбахов - считается одним из самых больших Королевских дворцов Европы.
Одно из его крыльев (общий размах дворца - 632 метра - превосходит даже Версаль) является резиденцией Герцога Баварского Франца (род. 1933), нынешнего главы Виттельсбахов.
Комната, в которой родился Король Людвиг II.
Большой праздничный или каменный зал Нимфенбурга.
Вид из дворца.
В столовой в южном крыле дворца, в личных апартаментах Королев Баварских, находится Галерея красавиц.
Серия из 38 женских портретов была написана в 1827-1850 гг. художником Йозефом Карлом Штилером по заказу Короля Людвига I, ориентируясь на идеал красоты Монарха. Статус портретируемых поэтому был самый разный: от дам королевской крови до простолюдинок.
Королева Мария Фридерика - супруга Короля Максимилиана II Баварского, мать Людвига II (1843).
Корнелия Феттерлейн - дочь комиссара налоговой инспекции и внучка байройтского придворного садовника (1828).
Хелена Кресзенц Зедльмайр - дочь сапожника, доставляла товар из магазина игрушек; была выдана Королем Людвигом I за гофмаршала Его Двора. (1831).
Лола Монтес - танцовщица, фаворитка Короля Людвига I, приведшая к отречению Его от Престола (1847).
Итак, мы прощаемся с Нимфенбургом и отправляемся в путь…
Ехать до Нойшвантайна от Мюнхена 130 километров. Первая остановка за двадцать километров до цели: в Штайнгадене. Здесь находится знаменитая паломническая церковь Вискирхе, в 1983 г. включенная в список всемiрного наследия ЮНЕСКО.
Этот белоснежный храм стоит прямо в поле в пастушеской деревушке Вис в предгорьях Альп.
Возник он в результате почитания статуи Страждущего Христа. Изготовили ее в 1730 г. в баварском монастыре Штайнгаден и носили раз год в процессиях в Страстную пятницу, пока, за ветхостью, она не попала к крестьянину Лори в деревушку Вис.
14 июня 1738 г. Мария Лори, зайдя зачем-то на чердак, где хранилась статуя, заметила выступившие из глаз Спасителя слёзы, о чем она тут же рассказала священнику.
Вслед за этим к дому Лори потянулись люди: сначала местные крестьяне, потом жители соседних мест. Всё это привело к строительству небольшой часовни, в которой уже в 1744 г. было разрешено читать мессу.
Между тем число паломников, прибегавших к помощи Страждущего Христа и получавших, по молитвам, чудесное исцеление от недугов, всё возрастало, и в 1745-м в Висе было начато строительство большого храма, продолжавшееся девять лет.
Храм строился по проекту одного из лучших немецких архитекторов того времени Доминика Циммермана при участии его брата Иоганна Батиста, живописца и декоратора. (О значении, которое придавал архитектор своему творению, свидетельствует то, что он приобрел дом возле храма, в котором жил до самой своей кончины в 1766 г.)
Внешне скромный облик церкви резко контрастирует с внутренним великолепием, исполненным в стиле баварского рококо; подобно бренности внешнего и нетленности внутреннего, истинного, связанного со Христом и Верою.
В считанные годы Вис стал крупнейшим в XVIII в. паломническим центром Европы. Поклониться Страждущему Христу приезжали не только из немецких городов, но и из Швеции, Голландии, Дании, Норвегии, Франции, Испании и даже России.
В Баварском Королевстве было воздвигнуто более ста храмов, посвященных Страждущему Спасителю, создано около полутора тысяч копий этого Образа.
Хранящиеся в Вискирхе картины, написанные по обету исцеленными.
И снова в дорогу…
До Нойшванштайна остается всего двадцать километров. Как-то он нас встретит?..
Продолжение следует.